1204

У Самары могут отобрать новые автобусы и трамваи за неуплату

Межрегиональная лизинговая компания (МЛК), которая поставила по заказу мэрии Самары новые автобусы, трамваи и троллейбусы, теперь требует свою технику обратно. Причина мэрия не торопится платить по счетам, сообщает «Самарское обозрение».

В конце прошлого года департамент транспорта администрации Самары разыграл три тендера на право поставки на условиях лизинга новых автобусов, троллейбусов и трамваев. Все три договора получило московское ЗАО «Межрегиональная лизинговая компания». Общая стоимость составила 1,7 миллиарда рублей. До 31 октября 2020-го администрация города пообещала выкупить транспорт в собственность. Однако, как стало известно из исков, направленных МЛК в Арбитражный суд Самарской области, администрация Олега Фурсова с лизингодателем расплачиваться не спешит. ЗАО «Межрегиональная лизинговая компания» направило уже семь исков.

Почему платежи не пошли, затруднился пояснить «СО» замминистра промышленности и технологий Самарской области Олег Волков. Правда, он также отметил, что министерство следит за ситуацией: «Мы знаем про эти долги, давно их отслеживаем, и с Войничем и Фурсовым совещания проводили. Департамент транспорта ссылается на то, что они не контролируют периодичность уплаты платежей — это входит в полномочия департамента финансов», — пояснил Волков.

Напомним, в ноябре самарские власти взяли в лизинг 20 односекционных низкопольных трамваев на 767 млн рублей. Всего горадминистрация к ЧМ-2018 собирается купить 45 новых трамваев. Кроме того, администрация города приобрела в лизинг еще 20 низкопольных троллейбусов.

К январю Самаре появятся еще десять новых трехсекционных трамваев, сообщалось в конце сентября. На новые вагоны потратят около одного миллиарда рублей.

43 новых автобуса Ликинского автозавода прибыли в Самару в мае. На маршруты они вышли в июне.