1820

Мошенники атаковали самарские службы доставки еды

В Самаре участились случаи фейковых заказов через службы доставок ресторанов. Об этом сообщает пост в группе «Общепиты Самары» вконтакте. Схема обмана всегда одна и та же: мошенники звонят с номера телефона другого региона и заказывают еду в какое-либо государственное учреждение. При заказе от 1000 до 2000 рублей они просят, чтобы курьер взял сдачу с пятитысячной купюры. Также мошенники просят оставить номера курьера или водителя, якобы, для уточнений заказа или маршрута. После этого злоумышленник связывается с курьером и просит купить что-либо в магазине и положить денег на телефонный счет. В итоге курьер тратит деньги, которые ему уже никто не вернет — по указанному адресу никакого заказчика нет.

В комментариях к посту информацию о мошенничестве стали подтверждать работники различных ресторанов города. «Большая Деревня» связалась с службой доставки японского ресторана «Оки-токи», которая пострадала от действий злоумышленников.

«Два месяца назад мы на такое попались — тогда водитель перевел сдачу на телефон, причем часть денег была его личная. В это воскресенье, 20 ноября, поступил точно такой же звонок, как под копирку. Номер телефона был точно не нашего региона, человек разговаривал с акцентом. Он сделал заказ, не уточнив детали, попросил самый большой сет и колу. Заказ получился около двух тысяч рублей. Мошенник напомнил подготовить сразу сдачу с пяти тысяч и попросил, чтобы водитель позвонил ему перед выездом. В итоге мы не приняли этот заказ, и он нам даже не перезвонил. Аналогичные звонки были и в другие точки нашего ресторана. Всю эту информацию мы уже передали по нашей сети», — рассказали «Большой деревне» в службе доставки японского ресторана «Оки-токи».

«Сегодня уже второй раз пытались заказать в ресторане «СъелБыСам» на адрес Некрасовская, 65, это управление ГИБДД. Позвонив дежурному выяснили, что никто не заказывал, а несколько курьеров уже приезжали. Телефон, с которого звонили 8 (938) 431-77-27», — сообщил Роберт Шакиров в группе «Общепиты Самары»

Вот, что советуют делать пострадавшие работники ресторанов, чтобы не попасться на удочку злоумышленников:

— после получения такого заказа, необходимо перезвонить в указанную организацию, и уточнить, действительно ли заказ сделали они или нет. Скорее всего в учреждении подтвердят, что никто не заказывал еду, и этот случай уже не первый за день;

— позвонить в курьерские службы города и узнать, были ли у них сегодня подобные случаи или нет;

— поделиться данной информацией с коллегами в соцсетях.