210

Женщины больше мужчин ценят науку

Телеканал «Наука» и Институт современных медиа выяснили, какие события в сфере науки запомнились самарцам, как и россиянам в целом. Ученые опросили тысячи горожан из российских мегаполисов.

Самым важным по итоговым оценкам опрошенных оказалось открытие бактерий, перерабатывающих пластик. Второе место — методика редактирования ДНК и РНК. Новая технология позволяет отключать гены в любой клетке на любой стадии ее развития. Третье место — добавление новых элементов в таблицу Менделеева под номерами 113, 115, 117 и 118. Их получили трансурановые элементы. Также респонденты назвали важным открытие у ближайшей к Земле звезды Проксимы Центавра потенциально обитаемой экзопланеты.

Женщины, в особенности домохозяйки, дали практически всем событиям более высокие оценки, чем мужчины. Они чаще говорили, что считают эти события крайне важными для человечества.

По данным исследователей, лучше всего осведомлены о научных открытиях люди со средним и высоким достатком — именно среди них интерес к новостям научного мира максимален.