250

На остановках Самары выставят работы современных художников

Средневолжский филиал государственного центра современного искусства (Фабрика-кухня) продолжит программу «Улица как музей — музей как улица». На остановках общественного транспорта разместят постеры на тему «Еда как социальная машина»: центром внимания художников станет работа сетей общественного питания в наши дни.

Чтобы выбрать лучшие постеры, до 31 марта ГЦСИ проводит конкурс среди художников. Темы: «Еда как механизм подчинения», «Еда как социальный медиатор» и «Еда как инструмент проведения границ в оппозиции „свой — чужой“». С условиями конкурса можно ознакомиться по ссылке.

«Сейчас, когда человечество вновь оказывается перед угрозой глобального кризиса, механизмы перераспределения еды вновь выходят на первый план. Люди боятся за свое физическое существование, начинают жить потребностью в еде», — задают тему кураторы программы.

По итогам конкурса выберут 30 произведений. Работы разместят на остановочных павильонах в застекленных коробах. Самарцы смогут увидеть их с 1 июня по 31 августа.

Для Средневолжского филиала ГЦСИ заявленная тема особенно актуальна, так как он создан на базе памятника конструктивизма «Фабрика-кухня» в Самаре. В СССР феномен «Фабрики-кухни» получил распространение в 1930-е годы, как крупное, механизированное предприятие общественного питания. С одной стороны, это был технологический прорыв с целью накормить большие массы людей, с другой — отрыв от личностного уклада жизни и семейных ценностей.

Напомним, в 2015 году «Большая Деревня» пообщалась с людьми на остановках и попыталась выяснить, как проект «Улица как музей — музей как улица» работает в действительности: нравится ли им эта инициатива, по вкусу ли контекстуальные игры и заметили ли они вообще эти плакаты без нашего указания. Реакцию самарцев на арт-проект можно увидеть на видео: