449

В Самаре персонал будет набирать искусственный интеллект

«Ростелеком» начинает подбор персонала при помощи искусственного интеллекта для колл-центра в Самаре. Для поиска кандидатов система анализируют анкеты на сайтах поиска работы и в соцсетях, пишут «Известия». ИИ оценит аккаунты в вконтакте, одноклассниках, на Headhunter, Superjob и «Avito работа». Технологию будущего помимо Самары обкатывают еще в 14 городах, если пилотный проект окажется успешным, то его распространят по всей стране.

«На основании „больших данных“ строится алгоритм, который оценивает возможных кандидатов на вакансию, предлагая до 10–15 вариантов. Это те, кто с большой вероятностью проработает на требуемой позиции более полугода. И значит, отдел кадров „Ростелекома“ не потратит время на неподходящих кандидатов», — объяснила гендиректор компании JungleJobs, разработчик системы искусственного интеллекта, Евгения Дворская.

«Оператор колл-центра в нашей компании относится к массовым. Из-за текучести персонала здесь необходим постоянный массовый набор, — считают в „Ростелекоме“. — Это требует больших затрат труда и ресурсов. Внедрение искусственного интеллекта позволит значительно разгрузить это направление».

Продукты, связанные с искусственным интеллектом, сейчас начинают внедрять крупнейшие российские компании. В конце прошлого года о таком проекте сообщил «Сбербанк». Планируется создание искусственного интеллекта, который способен общаться с пользователями и отвечать на вопросы, как живой человек. Сейчас пройден только первый этап — нейросеть обучили алфавиту, морфологии и синтаксису, чтобы она грамотно составляла слова и предложения. По заявлению ученых, к 2019 году сеть будет обладать достаточным интеллектом, чтобы общаться с людьми как в текстовом, так и в звуковом формате.