1462

«Самара Арена» продаст название

Шесть футбольных стадионов, строящихся в России к чемпионату мира 2018 года по инфраструктурой программе, планируют продать свои названия коммерческим структурам после окончания мирового первенства. По информации «Известий», такой пункт имеется в программе наследия арен в Самаре, Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде и Саранске.

В футболе есть специальный термин — naming rights (право на название стадиона). Это финансовая сделка, в соответствии с условиями которой коммерческое предприятие приобретает право называть своим именем объект или событие. Для таких объектов, как спортивная арена, срок контракта обычно варьируется от трех до 20 лет. Коммерческий партнер добавляет название корпорации или бренда в оригинальное название стадиона либо полностью заменяет название на свое. К примеру, если naming rights выкупит «Жигулевское пиво», то «Самара Арена» может стать «Жигулевское пиво Арена».

Кстати, идею пивного брендирования стадиона в марте простебал портал Табурент.ру, когда стало известно, что стеклянный купол хотят заменить на кровлю из профнастила. Портал предложил сделать крышу в виде пивной пробки.

Добавим, что впервые сделка по naming rights была зарегистрирована в 1926 году. Тогда американский предприниматель Уильям Ригли, основатель компании по производству жевательной резинки Wrigley Company, переименовал стадион бейсбольного «Чикаго Кабс» в «Wrigley Field» (стадион носит это название до сих пор).

В России, открывшийся в 2014 году стадион московского «Спартака», получил название «Открытие Арена». Представители сторон заявили, что сумма сделки московского клуба и банка «Открытие» составит 1,208 миллиарда рублей за шесть лет.