697

Продуктовая блокада Самары ненадолго откладывается

Власти региона решили прислушаться к ритейлерам и представителям крупных предприятий Самары и принять новую схему движения большегрузов по городу. Закон, запрещающий грузовикам тяжелее 8 тонн въезжать в город днем, был принят 14 июня, но ограничение движения пока не введено.

Против ограничений выступили представители АО Ракетно-космический центр «Прогресс», ПАО «Кузнецов», «Пивоваренная компания «Балтика», компании Coca-Cola HBC, PepsiCo, АО «Данон Россия», «Нестле Россия».

Самая маленькая из грозящих проблем, как говорила в июне директор по корпоративным отношениям региона Центр (Волга) ГК Danone в России Мария Жаркова, в том, что «мы не успеем за отведенный интервал времени разгрузить и загрузить все машины. А это означает, что десятки фур и молоковозов парализуют движение на Заводском шоссе днем, когда действует запрет на их передвижение».

«Мы предлагаем вам обсудить схему, согласно которой планируется не ограничивать движение большегрузного транспорта к основным предприятиям, расположенным за границами городского округа Самара, на правобережье реки Самары и в промышленной зоне города. Но нужно понимать, что в городской черте ограничение будет введено, поскольку нам нужно достойно принять игры Чемпионата мира по футболу», — заявил министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин.

«И, кстати, по требованиям ФИФА мы должны будем закрыть клиентский маршрут — это Волжский проспект, Московское шоссе и Ново-Садовую. И вам все равно придется перестраивать свой график», — отметил начальник отдела дорожной инспекции ОГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Роман Саидов.

Принято решение о сборе предложений по корректировке схемы до 6 июля, после чего схема будет вынесена на обсуждение и утверждена.

«Мы планируем провести совещание с ритейлерами в Самарской губернской думе, куда также пригласить членов общественных советов микрорайонов, жителей Самары, поскольку много жалоб поступает от них в связи с работой ритейлеров на невозможность въехать во двор, на аварии на второстепенных дорогах и прочее. Этот вопрос мы собираемся обсудить подробно с привлечением всех сторон в первой половине июля», — сообщил Пивкин.