1055

Фото: 7 самых невероятных способов «ремонта» дорог

Активисты ОНФ составили рейтинг самых неожиданных способов ремонта российских дорог: в ход идут ковры, бутылки, двери.

С декабря прошлого года участники проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проводят рейд по дорогам страны — за это время активисты оценили состояние дорог, пообщались с чиновниками и местными жителями в десятках населенных пунктов Южного, Северо-Кавказского, Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов. Помимо ям и выбоин всех возможных форм и глубин, активисты ОНФ собрали и своеобразную «коллекцию» экзотических способов ремонта. Их «авторы» — как местные жители, так и официальные власти. Чтобы справиться с бездорожьем, они пускают в ход мебель, детали интерьера, постельные принадлежности.

Новочебоксарск — 1 место

Во время визита на улицу Промышленную активисты ОНФ обнаружили вдоль обочин кучи колотого кирпича, сваленные для предстоящего ремонта, а местные жители рассказали, что зимой для ремонта применяют и другие кучи — отходы с очистных сооружений, которые, кстати, оказываются лучше, надежнее, чем кирпич, особенно когда подморозит. Проблемы у жителей начинаются весной, когда дорога начинает медленно таять вместе с покрытием.

Казань — 2 место

На улице Мазита Гафури глубокую яму замаскировали белой дверью. Местные жители дали этому образу портала в потусторонний мир куда более приземленное объяснение: деревянной дверью они прикрыли люк на дороге и образовавшуюся вокруг яму, чтобы не позволить гражданам и машинам провалиться сквозь землю.

Волгоград — 3 место

Автомобилисты, которым надоело скакать по ухабам, застелили большие ямы на улице Фадеева коврами.

Мурманск — 4 место

В ходе рейда по Мурманску активисты ОНФ не смогли увидеть ни одной чистой машины — грязь вдоль обочин, на тротуаре, на столбах, на знаках, на машинах и обуви. И, как оказалось позднее, этому есть «уважительная» причина — дороги в Мурманске местные власти ремонтируют грязью. Местный чиновник, ответственный за развитие городского хозяйства, сослался на «специфику региона». По его словам, ремонт ям по классической технологии в Мурманске не работает — отрицательные температуры не позволяют укладывать асфальтовые смеси, а использовать современные технологии слишком дорого.

Ульяновск — 5 место

Ямочный ремонт стульями общественники обнаружили на улице Карла Маркса. Правда, выяснилось, что это не массовый, а экспериментальный вариант: начальник управления городского хозяйства заявил, что на этом месте недавно произошел прорыв сетей, надо было обозначить провал, и видимо ничего лучше стула под рукой не оказалось.

Самара — 6 место

Улицу Губанова в Самаре местным жителям пришлось превратить в свалку, чтобы хоть как-то по ней передвигаться. Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» увидели здесь старые покрышки, бутылки, ветки, гудроновые листы. Автовладельцы, пытаясь преодолеть этот проблемный участок, едут через дворы, где располагается детский садик и проложены пешеходные дорожки. Замруководителя муниципального учреждения «Дорожное хозяйство» отказался считать улицу Губанова дорогой, а потому и содержать, как он заявил, здесь нечего. Значит, гражданам и дальше придется «асфальтировать» дорогу старьем и мусором.

Сасово — 7 место

На «Карту убитых дорог» жители Сасова Рязанской области добавили фотографии, на которых запечатлена девочка, старательно укладывающая кирпичи в ямы на дороге.

Фото — onf.ru.