1857

Список: какие рестораны на Алмаатинке могут снести

При планируемом расширении Алма-Атинской в Самаре большинство кафе и гостиниц подлежат сносу, пишет «Самарское обозрение». Эти постройки размещены на землях, ранее относившихся к дачному массиву и предназначенных под садоводство. Многие годы здания оставались не оформленными юридически и, по сути, незаконными. Потому землю под ними могут изъять для реконструкции магистрали.

Согласно данным спутниковых карт, по северной стороне максимально близко к границам дороги расположены не менее 22 ремонтных мастерских, кафе и гостиниц, а также еще порядка 20 безымянных сооружений и складов. Среди них: рестораны «Парадиз», «Легенда», кафе «Богема», «Ливерпуль», «Алмаз», гостиница «Алмаз», гостиничный комплекс «Стар». Там же базируется ряд автомастерских и центров: «Чипфорд», «Газель-сервис», автоцентр «Самгир», шинный дискаунтер «Юнипол», автосервис Status. Одно из зданий занято «АС Авто», официальным дилером марок Lifan, Chery, ZOTYE. В перечне объектов, которым грозит снос, находится и компания «Энигран», производящая жалюзи, оптово-розничная фирма «Индустрия М», торговая компания «Эталон теплиц».

По южной стороне в зону сноса попадают комплекс отдыха «Логово», гостиничный комплекс «Элизиум», ресторанно-гостиничные комплексы «Империя» и «Ла Мезон». В зоне риска и несколько объектов общепита — кафе-рестораны «Девичья башня», «Беркут», «Восток», «Арарат», «Халяль», «Встреча», банкетный зал «Метрополь». Существенная часть территории, потенциально подпадающей под реконструкцию дороги, занята автоцентрами и автомастерскими — «Автохобби», «Тюльпан», «Автомикс», «Драйв», Export Glass, «Автоокей».

В 2016 году собственники 35 участков предложили перевести их территории из зоны Р-5 (садово-дачные участки) в зону Ц-2 (деловые и коммерческие предприятия). Предполагалось согласовать участки под размещение ресторанов и баров с алкогольными напитками, магазинов, гостиниц, домов отдыха и центров обслуживания туристов. Большинством голосов на соответствующих публичных слушаниях инициативу поддержали. Однако решения мэрии по переводу участков в нужную зону до сих пор так и не последовало. В начале июля горадминистрация отклонила проект планировки Алмаатинки, подготовленный бизнесменами за свой счет, посчитав его противоречащей СНиПам. Администрацию не устроило то, что створ «красных линий» (границы застраиваемых участков) составлял лишь 40 метров. По мнению властей, при реконструкции Алма-Атинской потребуется ширина створа как минимум 100 метров.