744

Самара попала на феминистическую серию работ Катерины Белкиной

Самара стала местом действия для новой серии феминистических зарисовок художницы Катерины Белкиной.

«Это моя первая феминистическая серия, про женщин на постсоветском пространстве. Коротко я бы описала идею так: главное достоинство женщины в России это её красота, молодость и её мужчина. Без этого набора счастливой жить, может и возможно, но как на войне. Я выбрала Самару для сцены, потому что это такое среднестатистическое место в стране, а может и в мире. Я прихожу к выводу, что место формирует человека, а не „человек красит место“. Ты можешь быть другим, сильным и привносить изменения в окружающее. Но рано или поздно, место поглощает тебя, так как оно сильнее. Почему? Потому что это не что иное, как поколения и поколения живущих до тебя, а так же большинство живущих рядом с тобой. Надо быть супер силой, чтобы часть тебя так сильно и так ярко была вплетена в пространство где ты живешь, и оно тебя не съело» — пишет Белкина в описании работы.

Катерина Белкина — художница и фотограф, в настоящее время живет в Берлине. Окончила самарское художественное училище имени Петрова-Водкина, позднее сотрудничала со студией Артемия Лебедева. В своих работах Белкина применяет технику монтажа и коллажа цифрового фото, что позволяет совмещать фотографию с живописью и создавать реалистичные изображения с проработанными цветами.

В 2009 году четыре работы Катерины Белкиной вошли в альманах Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, в 2015-м ее наградили международной художественной премией Лукаса Кранаха Младшего за работу «Грещница» (является аллегорией на картину «Христос и блудница». Затем за это же произведение Белкина получила одну из самых престижных премий в мире фотографии — Hasselblad Masters Award.