262

Появилась Lada «Калина» беспилотник

В столичном Научно-исследовательском автомобильном институте идет разработка технологий автономного вождения. В качестве тестовой машины для проверки своего беспилотника в НАМИ выбрали видавший виды универсал «Калина». У пятидверки полностью переработали силовую установку, теперь машину приводит в движение электродвигатель номинальной мощностью 30 киловатт (около 40 лошадиных сил), в отдельные отрезки времени мотор способен выдавать 72,4 киловатта (или 98 лошадей).

Как пишут «Самарские водители», силовой агрегат дает возможность автомобилю разгоняться до 120 километров в час. А вот батарея используется откровенно слабая — всего на 50 километров пути.

Создатели беспилотника сообщают, что машина умеет самостоятельно включать и выключать двигатель, подчиняясь голосовым командам, двигается по прямой в условиях обычной дороги со скоростью 60 км/час, совершает повороты, различает и правильно интерпретирует дорожные знаки, следит за разметкой, а также уверенно выполняет движение за ведущим автомобилем. Сталкиваясь с препятствием в виде пешехода, который перемещается в направлении пути движения беспилотника, система способна подать звуковые и световые сигналы с целью предупреждения. «Осознавать» свое местоположение в городе «робот-водитель» способен на основании данных системы «Глонасс», она же используется для автоматического слежения за правильностью перемещения по заданному маршруту.

Помимо НАМИ, в России разработкой беспилотных технологий занимается компания КамАЗ, где удалось создать эффективную систему, которая прошла тщательные испытания. От внедрения комплекса на серийных грузовиках пока было решено отказаться, время для этого наступит не ранее 2019 года. Ещё у КамАЗа имеется в запасе серия беспилотных автобусов «Шаттл», их предполагалось использовать для перевозки болельщиков на ЧМ-2018. Свой вариант беспилотника также разработали в «Яндексе».