3307

В Самаре на памятниках архитектуры появились гипсовые лица

Самарский стрит-художник Клаус устанавливает гипсовые лица на памятниках архитектуры, об этом пишет «Другой город».

Небольшие гипсовые лица появились на улицах старого города: доме Кисловских на Степана Разина, 67, усадьбе Арочкина на Некрасовской, 33 и возле особняка Курлиной на Красноармейской.

Автор фото: Нина Попова
Автор фото: Нина Попова
Автор фото: Армен Арутюнов
Автор фото: Армен Арутюнов

Вот что Клаус рассказал изданию «Другой город» о своем арт-проекте:

«Все эти уродливые лица, которые отлиты из гипса, это некая пародия на современный мир, некая миниатюра, неумело мною созданная сатира. Но самое главное, когда некоторые люди смотрят в эти лица, они понимают, что это не ради денег. Но ради чего? Это создано, чтобы напомнить людям о том, что есть что-то превыше денег, есть что-то кроме телевизора и пива. А вот что это, думаю, каждый в глубине себя чувствует и понимает, если он не циник и идиот».

Также стрит-художник объяснил «Большой Деревне», откуда взялась эта идея с лицами и почему крупные арт-объекты из папье-маше обрели более компактную форму:

«Однажды мне в руку попали маленькие бюсты детей Збигнева Бжезинского, которые стоят у меня прямо на проходе (раньше я их постоянно перешагивал, дабы больше двигаться, мотивируясь прекрасным). Я подумал: а как их можно размножить? И тут же увидел сорокакилограммовый пакет с гипсом, который я тайком своровал из Лувра, будучи в творческой командировке во Франции. Все встало на свои места, и я начал процесс отлива срезов лиц детей. Вот так все и началось.

Эти лица я раскидываю не только на зданиях с историей, а вообще везде, поскольку дети Бжезинского сделались моим кумиром. Я устанавливаю их где попало и где не попадя. Кумира много не бывает. Номера на лицах — это количество рекордов, которые мог бы установить один из сыновей, если бы был рекордсменом.

От крупных форм к более компактным я перешел, поскольку человек с возрастом усыхает, и вот я усыхая вдруг понял, что крупные формы становятся для меня непосильной ношей» — пояснил Клаус.

Добавим, в 2015 году в городе появилось несколько стрит-арт объектов авторства Клауса: стилизованные под вывески магазинов объемные буквы, глаз в пустом оконном проеме и гигантская ползущая рука на одной из крыш на Некрасовской. В последствии все работы были демонтированы в целях безопасности — управляющие компании решили, что скульптуры из папье-маше могут рухнуть на прохожих.

В 2017-м стрит-художник даже вошел в черный список коммунальщиков за систематическое расписывание домов в старом городе, но все равно установил возле сквера Мичурина еще один арт-объект — «городского наблюдателя». Подразумевалось, что подобные скульптуры выльются в целую серию — тогда художник объявлял о сборе средств на скотч, липкие ленты и акриловую краску.

Ранее стрит-художник из Санкт-Петербурга Владимир Абих уже проворачивал подобное — он прикреплял к домам гипсовые слепки собственного лица. Арт-проект назывался «Автопортреты», прочитать подробнее можно по ссылке.