1433

Улицу Самарскую разрешили раскопать под метро

Управление государственной охраны объектов культурного наследия разрешило копать тоннель для нового участка метро — от станции «Алабинской» до станции «Самарской». Согласно акту историко-культурной экспертизы, никаких артефактов специалисты не нашли, пишет «Самарское обозрение».

Экспертизу провели по заказу научно-производственного центра «Бифас» с 14 по 18 июня. Общая площадь исследования — 5,03 га. Ближе всего к территории, где проляжет самарское метро, ранее обнаруживали два памятника археологии. В 350 метра находится погребение на Первомайской и Осипенко, в 500 метрах — находки каменного века на Воскресенском спуске, однако они не повлияют на ход работ.

«В границах же исследуемой территории находятся полоса автодороги, тротуары, дома, наземные и подземные коммуникации, строительный мусор. Согласно отчету, визуальный осмотр этого участка объектов археологии не выявил, что неудивительно. Кроме того, на территории заложили три шурфа и обследовали участок GPS-приемниками. В итоге никакого культурного слоя найдено не было», — пишет издание.

Стоимость проекта новой станции метро «Самарской» составит 178 миллионов рублей. Документы подготовят к 2019 году, а к строительству самой станции приступят в 2020 году.

Ранее власти заявляли, что строительство метро вообще не потребует перекрытия дорог, но в декабре 2017-го генеральный директор «ВТС Метро» Сергей Натальчук опроверг эту информацию. Он рассказал, что первым закроют двухсотметровый участок Самарской от Полевой до Чкаловской, а затем улицу продолжат последовательно перекрывать по маршруту следования тоннеля. На строительство может потребоваться несколько лет.

Добавим, станция «Самарская» будет находиться на Самарской площади между улицами Маяковской и Ярмарочной. Она будет выходить к цирку, на улицу Ярмарочную и собственно Самарскую площадь. Изучить проекты станций «Самарской» и «Театральной» подробнее можно по ссылке.