1214

В Самаре могут сократить множество коммерческих маршрутов

Власти Самары хотят сократить коммерческие маршруты. Причина — желание увеличить прибыль на муниципальных маршрутах, в том числе трамвайных и троллейбусных, так как ТТУ переживает тяжелые времена, пишет «63.ру».

На долю ТТУ приходится более 60% пассажирских перевозок в Самаре. Парк состоит из 424 трамваев и 236 троллейбусов. Они работают 24 и 14 маршрутах соответственно.

В 2017–2018 годах муниципальное предприятие получило несколько кредитов на пополнение оборотных средств. Летом 2017-го закупили десять трехсекционных трамваев, изготовленных в Усть-Катаве, почти за один миллиард рублей. Также нужно покупать новые составы и рельсы. За счет собственных средств ТТУ сделать это не сможет. Нужно финансирование из бюджетов различного уровня, — констатировали представители МП.

Сейчас сотрудники департамента транспорта рассматривают вопрос оптимизации маршрутной сети Самары. Это связано с сокращением количества коммерческих маршрутов, дублирующих движение муниципальных, в том числе трамвайных и троллейбусных. Одновременно на обозначенных муниципальных маршрутах департамент планирует увеличить количество подвижного состава, сообщили 63.ru в администрации Самары.

Впрочем, по мнению некоторых экспертов, более эффективным может стать, например, передача имущества ТТУ частному инвестору, как это сделали с «Пассажиравтотрансом».

Руководитель центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов считает, что именно отсутствие транспортного планирования привело к банкротству «Пассажиравтотранса» и тяжелому положению в ТТУ, повышению цен на проезд и урезанию льгот для социально незащищенных граждан.

«Дублирование губит общественный транспорт. Получается, у нас на Аэродромной или Антонова-Овсеенко ходит много почти одинаковых маршрутов, а на Дыбенко, Мориса Тореза или Максима Горького транспорта практически нет. В одном месте у нас водители дерутся из-за пассажиров, а в другом — горожанам приходится брать автобусы или трамваи штурмом. Было впечатление, что маршрутную сеть строили в интересах коммерческих перевозчиков. Сейчас настало время, когда откладывать больше нельзя. Транспортную политику нужно строить, исходя из долгосрочных интересов пассажиров, которые заинтересованы в стабильной, ритмичной, безопасной, быстрой и комфортной работе автобусов, трамваев и троллейбусов, а никак не в маршрутках-„шайтанчиках“», — считает Андрей Ишмуратов.