109

«Алиса» поможет с онлайн-шопингом

Сервис «Алиса» научился узнавать цены на «Яндекс.Маркете». Если спросить, сколько стоит какой-нибудь товар, она найдет его и сообщит цену. После этого можно перейти на «Маркет» и сделать заказ в одном из магазинов. Голосовой помощник подскажет, сколько стоит игровая приставка, наушники, масляный обогреватель или iPhone X.

«По данным Capgemini, 24% пользователей голосовых помощников в США и странах Европы предпочитают делать покупки не через приложение или сайт, а именно через помощника, причем через три года их доля должна достигнуть 40%, — говорит Михаил Левин, директор по машинному интеллекту „Яндекс.Маркета“. — Российским пользователям с шопингом поможет „Алиса“. Сейчас она может подсказать цену и открыть карточку выбранного товара, но это лишь первый шаг в развитии покупок с помощью голосового ассистента Яндекса».

«Яндекс.Маркет» — сервис для выбора и покупки товаров, где доступны описания товаров, фильтры по параметрам, сравнение моделей и цен, отзывы покупателей, видеообзоры, рейтинги продавцов. На платформе собраны более 160 миллионов предложений от 20 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов.