684

РЖД планирует запустить лоукост-поезда

Билеты в старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов будут продавать по более низким тарифам, сообщает «РГ».

Речь идет о старых вагонах купе и СВ (так как тарифы в плацкартных вагонах регулирует государство). Новый сегмент позволит пассажирам сэкономить, но им надо быть готовыми к тому, что поездка будет не столь комфортной.

В целом РЖД планирует переход на унифицированную линейку, предусматривающую три типа поездов: дневной экспресс, ночной поезд и традиционный поезд, которые в свою очередь предполагают три класса обслуживания — эконом, комфорт и бизнес. Например, дневной экспресс предполагает время в пути до шести часов и расстояние до 600 километров. Ночной поезд дает возможность полноценного сна, время в пути — до 12 часов, расстояние — до 1200-1500 километров. Традиционный поезд может стать популярным у любителей железнодорожного туризма. Время в пути — более 12 часов.

Новый бюджетный (лоукост) тариф просуществует не более десяти лет. Уже до декабря 2020 года из парка пассажирских вагонов планируется исключить по сроку службы более 5000 вагонов. В планах ФПК — полное обновление парка с постепенным переходом на инновационный подвижной состав. С 2018 по 2025 год планируется обновить почти 7000 вагонов — это более трети существующего парка. Также предусматривается замена традиционных вагонов на двухэтажные варианты (до 2025 года планируется закупка более 1000 единиц).