373

Эксперты разработают проект финансовой привлекательности магистрали Центральной

 

Министерство экономического развития Самарской области ищет подрядчика, который разработает проект концессионного соглашения для строительства участка магистрали Центральной от Ракитовского шоссе до автодороги «Обводная Самары». Как пишет «ВН», финансовая модель будет содержать прогнозные размеры тарифов и порядок их индексации; прогноз затрат на всех стадиях проекта, расчет налоговых платежей, прогноз потребности в оборотном капитале и другие показатели. Документ поможет найти инвесторов для долгожданного старта строительства магистрали.

Проект концессионного соглашения должен быть готов к 1 ноября 2018 года. Начальная цена контракта — 5 миллионов рублей. Подрядчика выберут 6 сентября.

Добавим, история с магистралью «Центральная» продолжается почти 50 лет: она появилась в генплане Куйбышева еще в 1965 году. Шоссе должно было пройти через весь город от Ракитовского шоссе до площади Урицкого. Сейчас дорогу собираются строить по проспекту Карла-Маркса. Строительство магистрали стартовало в 2005 году, но через несколько лет у региональных властей кончились деньги и стройку заморозили. В итоге появилось 11 километров двухполосной дороги, которая до сих пор не соединена с городом. Затем был создан проект, состоящий из двух этапов. Первый включает в себя реконструкцию существующего участка магистрали от Обводной до границы Самары и строительство автодороги от Обводной до Ракитовского шоссе.

В ноябре стало известно, что «Центральная» будет платной. На участке от Ракитовского шоссе до выезда из города будут находиться два поста, на которых с водителей будут собирать плату за проезд.

В январе назвали ориентировочную стоимость проезда по магистрали: для легкового транспорта — 79 рублей, для грузового — 237 рублей.

Планируется, что дорога будет построена на условиях государственно частного партнерства: 3 миллиарда рублей — федеральный бюджет, региональный бюджет — 1 миллиард, еще 3,3 миллиарда — средства инвесторов.