549

Цифра: как изменилось движение после установки «умных светофоров» в Самаре

Установка Автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД) увеличила пропускную способность крупных магистралей города, заявил в своем интервью «Самарскому Обозрению» начальник управления ГИБДД по Самарской области Юрий Некрасов.

По его словам, среднее время проезда по Московскому шоссе от Мехзавода до улицы Мичурина сократилось на 21-38% в зависимости от времени суток. Пропускная способность шоссе выросла почти на 70% — если в январе 2017 года по нему проходило 52,5 тысяч авто, то в июле этого года их было уже 89,2 тысячи. Некрасов утверждает, что это произошло в том числе из-за построенных на Московском шоссе тоннелей.

Эффективность Ново-Садовой тоже возросла: с 33,4 до 66,5 тысяч автомобилей в сутки. В среднем, время проезда от проспекта Кирова до Полевой сократилось на 10-12%, самым проблемным участком остается пересечение с улицей Советской Армии.

Также Назаров отметил рост количества происшествий на дорогах Самарской области — аварий стало больше на 9%. При этом при проектировании АСУДД подрядчики допустили ошибку: система не умеет распознавать затруднения в движении, вызванные ДТП или дорожными работами — операторам приходится вбивать данные о происшествиях вручную.

Напомним, еще в мае самарцы начали жаловаться на «умные светофоры», установленные на кольце Луначарского и Московского шоссе. Из-за багов системы они то отключаются сами по себе, то не реагируют на нажатие кнопок пешеходами. В своем интервью Некрасов отмечал, что трудности вызваны большим количеством светофоров, которые «очень трудно синхронизировать».