716

Кого, по мнению самарских работодателей, легче заменить роботами

Работодатели Самары согласны с мировыми экспертами, прогнозирующими исчезновение миллионов рабочих мест в мире из-за роботов в ближайшие годы, пишет «Зарплата.ру».

Как было отмечено в докладе The Future of Jobs 2018, к 2022 году в результате внедрения новых технологий в мире исчезнут 75 миллионов рабочих мест. Как показал опрос, 31% работодателей Самары согласны с таким прогнозом. А 43% отмечают, что эти данные актуальны для более развитых стран — российские технологии отстают. 26% респондентов не согласны с данными доклада и считают, что машины не могут заменить людей.

При этом 55% опрошенных уже ощущают подобные изменения на рынке труда. Среди них представители таких сфер как маркетинг и PR, промышленность, строительство и недвижимость, сфера услуг.

22% самарских работодателей с уверенностью отметили, что готовы переучивать своих сотрудников согласно новым техническим требованиям. Треть респондентов рассказали, что им проще нанять на эти должности более молодых представителей профессии. А 45% представителей компаний затруднились ответить однозначно, предпочитая ориентироваться по ситуации.

При этом эксперты WEF подчеркивают в докладе, что доля российских компаний, готовых инвестировать в переобучение персонала, ниже, чем в остальных исследованных странах. По их данным, 86% работодателей нашей страны планируют нанимать новых сотрудников, более соответствующих требованиям рынка.

Самарские работодатели также дали свой прогноз о том, какие профессии исчезнут полностью в ближайшее время. По мнению большинства, это грозит водителям и HR-специалистам.

«Мировую практику и практику российского рынка, однозначно, необходимо разделять в пределах следующих пять лет. Если мировые тренды действительно идут в сторону автоматизации и роботизации рабочих процессов, то российский рынок не готов в полной мере к таким инновациям. К сожалению, на одного созданного робота, автоматизирующего рабочие процессы, в нашей стране приходится до трех сотрудников, обслуживающих его. Это явно не ведет к сокращению рабочих мест», — отметил Иван Чирков, руководитель отдела брендинга и PR портала «Зарплата.ру».