83

Лейбл «Искра»: разгорится ли пламя?

Музыкант-мультиинструменталист, архитектор и иллюстратор Дмитрий Колеватых уже не раз становился героем наших публикаций. На этот раз он создал собственный звукозаписывающий лейбл, который назвал «Искра». Первым делом выпустил альбом собственной группы «Хоровод» на аудиокассетах с оригинальным оформлением. В планах — издать его на виниле, подписать на лейбл других исполнителей, а также начать выпуск методичек для музыкантов, архитекторов и дизайнеров. «Большая Деревня» выяснила подробности.

 

— Почему «Искра»?

— Потому что это слово точно описывает мою деятельность, которая то разгорается, то затухает.

 

— В чем необходимость создавать новый лейбл в Самаре?

— Лейбл дает возможность напрямую передать слушателю труд создателя музыки — не только с помощью звука, но и, например, с помощью оформления физических носителей. Посредники часто искажают идею музыканта, вносят от себя лишнее или недостаточно внимательны к деталям. Все началось с того, что я захотел выпустить свои фортепьянные вещи, но никак не мог найти ту среду, тот лейбл, на котором бы моя музыка была уместна, органична. Так и решил создать собственное издательство.

 

— А с какими лейблами ты работал? У тебя есть негативный опыт?

— Нет, опыт у меня как раз хороший. Сейчас мы работаем с Дэвидом МакФадьеном из Far from Mosсow, но они занимаются только диджитал-дистрибуцией, распространяют музыку в электронном формате.

«Искра» будет заниматься тиражированием на физических носителях — сейчас это аудио-кассеты, скоро будет винил. Необходимость в этом есть, поскольку продукт выходит в точности таким, каким его хочет видеть исполнитель. Возможно, я сейчас скажу крамольную вещь, но издательства сейчас не продвигают музыкантов, они продвигают себя за счет их творчества. Взять хотя бы тех же MotherLand. Это не настоящая помощь. Поэтому все хорошее приходится делать самому.

 

— Чем твое издательство будет отличаться от остальных?

— Те, кто занимается массовым тиражированием, делает массовый продукт, который в процессе производства теряет уникальность и аутентичность, а на самом деле они являются решающими факторами и во многом выражают личность исполнителя в той же степени, что и музыка, пожалуй. Для меня важна режиссура финального продукта, хорошая проработка, детализация. Многие не заморачиваются на мелочах даже в сведении. Для меня важны все детали.

 

«Взять тех же MotherLand: издательства сейчас не продвигают музыкантов, они продвигают себя за счет их творчества»

 

— Зачем вообще нужны физические носители в XXI веке?

— Сейчас музыки так много, что ее стало невозможно дарить, нельзя представить себе, как ты приходишь с компакт-диском к кому-то на день рождения. У меня, как у автора и исполнителя, есть такое чувство, что музыка обесценилась. Но в последнее время электронную музыку стали переносить на несвойственные ей носители — например, кассеты.

Тэйп-культура имеет своих поклонников, она отсылает нас обратно в 90-е, когда музыка играла не с компьютеров, а из магнитофонов, и имела большее значение, чем сейчас. У друга в машине есть кассетный проигрыватель, и это очень круто. Мы слушали там Линду, Мумий Тролля, и они совершенно иначе звучат. В какой-то момент я понял, что хочу издать свою музыку на носителе. Кассета — это способ материализации труда музыканта, он очень осязаем. Да и поклонникам приятно иметь такой релиз.

 

«Нельзя представить себе, как ты приходишь с компакт-диском к кому-то на день рождения»

 

— Что ты будешь выпускать, кроме собственных проектов?

— Помимо музыки мы будем издавать методички по музыкальным дисциплинам, которые могут быть полезны современным исполнителям. Это тот опыт, который я получаю в аспирантуре и которым мне хотелось бы поделиться с другими. Еще мне бы хотелось издавать тексты песен того же «Хоровода». Будем смотреть, что нужно людям, будем делать пробные тиражи.

 

— А музыка? Помимо собственных релизов кто-то у тебя издаваться будет?

— Сейчас я ищу исполнителей, которых мог бы выпускать, которые были бы мне близки по духу и понимали бы творчество так, как вижу его я.

 

— Кто с тобой работает на лейбле?

— Пока делаю все сам, я многое умею.

 

 

— Как бы ты сам определил свой визуальный стиль?

— Пока я учился в архитектурном, я начал интересоваться гравюрами и возможностью работы с ними. Современные мотивы, которые есть в моих песнях и музыке, описаны с помощью коллажирования гравюр.

 

Наиболее полно понять творческий метод Дмитрия Колеватых можно обратившись к его тамблер-аккаунту

 

— Где будешь продавать выпущенную продукцию?

— В Москве есть магазины, которым это интересно, возможно, американский лейбл поможет продавать физические носители за рубежом. К концу лета у меня будет тираж на виниле, отдельные этюды, которые можно будет послушать не из Вконтакта, а в хорошем качестве.

 

— Кто будет финансировать проект?

— Пока все основано на собственном энтузиазме и моем стартовом капитале, но я надеюсь, что дело пойдет и станет приносить прибыль.

 

— Когда будет первый тираж?

— Тираж на кассетах уже готов, и поступил в продажу. Если вы хотите их купить, то пишите на почту Iskrapublishing@mail.com. Когда я пойму, что он актуален, я буду его переиздавать.

 

Обложка одной из первых кассет лейбла

 

— А что сейчас с «Хороводом» происходит? Я слышала, ты снова ищешь людей?

— Да, ищу. Скоро хор будет не только девичий, добавятся мужские голоса и сменится формат. Нам недавно предложили выступить на площади Куйбышева, насколько я понял, концерт как-то связан с предстоящем чемпионатом по футболу, но я отказался. Сейчас мне больше всего хочется звук поменять, да и дипломы у наших девчонок, им надо готовиться и выступать некогда. Пока не хочу все рассказывать, но к августу вы увидите всех нас в новом качестве. ROUNDELAY смогут выступать не только на фестивалях, но и в клубах. Тогда же и релиз подготовим.