145

Новая марка: Sputnik

Текст: Витя Цой

 

За тольяттинской маркой городских рюкзаков «Sputnik» мы следим довольно давно — их политика создания продукта весьма необычна для наших широт и напоминает, скорее, кропотливую работу над усовершенствованием электронного устройства, чем рядовой пошив привычного и понятного предмета гардероба.

Так, например, после создания прототипа небольшую серию рюкзаков отдают на тестирование, тщательно собирают отзывы владельцев, после чего совершенствуют и дорабатывают модель. Процесс занимает месяцы. В редакции носили такой рюкзак все лето, больших огрех не нашли, более того — по сравнению с обычным масс-маркетом даже тестовый образец, однозначно, выиграл.

Накануне запуска новой модели рюкзака «Sputnik» мы пообщались с создателем бренда Артемом Резниковым, чтобы узнать, зачем все эти сложности и чего ждать в итоге от бренда.

 

 

— Рюкзаков в продаже сейчас полно. Что подтолкнуло вас на создание собственного бренда?

— Раньше я занимался интернет-проектами, но со временем виртуальная реальность надоела, и захотелось делать физический продукт с нуля. Чтобы его можно было потрогать, осознать, как из идеи рождается вещь. Ко времени появления «Спутника» мы уже делали спортивный инвентарь в рамках проекта Bodyboss.ru, но хотелось создавать что-то функциональное и красивое для более широкой аудитории. Мне всегда нравились рюкзаки из-за их практичности и универсальности. Оглядевшись по сторонам, я не увидел российской команды, которая бы разрабатывала по-настоящему уникальные городские рюкзаки. Так было решено делать собственный продукт, который бы проектировался и создавался в России.

 

— Какова концепция вашего бренда?

— Мы не сидели часами над презентацией или схемами, разрабатывая концепцию бренда. Не строили графиков и не делали бизнес-план. Мы просто хотели реализовать свои идеи и представления об удобстве и надежности.

А еще у нас есть собственные ценности, которые, так или иначе, проецируются на «Спутник». Мы все семейные люди, любим природу, нашу страну, хотим, чтобы вокруг было больше близких и интересных людей. Собственно, эти представления о жизни отражаются во всем, что мы делаем в «Спутнике».

 

— Кто у вас в команде? Кто за что отвечает?

— Мне повезло, что друзья посоветовали обратиться к Андрею Сухановскому, который теперь является арт-директором «Спутника». Андрей — очень увлеченный человек, любит во всем точность и практичность. У него много идей и хороший вкус. С первой модели он отвечает за дизайн рюкзаков.

Также у нас в команде трое портных, которые воплощают на ткани задумки Андрея. Найти хороших специалистов, которые не разучились делать что-то руками — большая сложность. Мы очень ценим наших девушек.

Остаюсь я и недавно присоединившийся к нашей команде Олег Коба. Мы с ним занимаемся всеми остальными вопросами.

 Как разрабатывается дизайн рюкзака?

— По сути, все основные элементы рюкзака давно известны. Мы нацелены на то, чтобы из всем известных частей сделать уникальный продукт. А это не принт на сшитом по готовым лекалам рюкзаке. Даже самая простая кнопка может существенно повлиять на функциональность рюкзака и существенно изменить его вид. Поэтому, в первую очередь, мы определяем, какие задачи должен решать рюкзак, затем определяемся с типом, а следом рисуем макет.

Для нас дизайн — это не просто картинка. Это решение, которое в процессе обретает свой физический вид. После макета следует тщательный поиск ткани, фурнитуры, стропы и ниток. Это отдельная история, которая порой занимает очень много времени. Мы не стремимся создать непрерывный поток новых моделей. Только после того, как мы поймем, что нам действительно есть, чем поделиться — мы покажем, то что получилось.

Первый Sputnik внутри и снаружи

 

— Где и как проходит производство?

— Мы все полностью делаем сами. Проектируем и шьем в нашей студии в Тольятти. Те, кому повезло жить в нашем городе, могут прийти и увидеть, как создаются рюкзаки. После того, как мы определились с внешним видом, начинается сбор образцов фурнитуры и ткани. Нам присылают образцы, мы их тестируем и выбираем. Как только все элементы рюкзака в сборе — начинается пошив пилотных версий. Обычно это 2-4 штуки, которые мы тестируем, дорабатываем и отшиваем итоговый рюкзак.

У нас уже был случай, когда на этапе пошива мы отказывались от модели. Макет всех устраивал, но с выбранной тканью и фурнитурой рюкзак получался совсем другим. Поэтому было принято решение поставить эту модель на паузу. Но если пилотная версия проходит наш ценз — создаются выкройки элементов, расписывается каждая операция с хронометражем и начинается кропотливая работа по пошиву партии рюкзаков.

 

— Как изменилась ваша продукция с момента выхода первой партии?

— Внешне рюкзак Sputnik M1 изменился не сильно. Но мы не просто так много говорим о деталях. У нас нет задачи продать как можно больше рюкзаков и заработать сразу кучу денег. Деньги — это, конечно, важно, но мы идем другим путем и через другие двери и хотим сделать качественный продукт, за который не будет стыдно. Поэтому мы постоянно находимся в тесном контакте с людьми, которые приобретают наши рюкзаки.

 

«Мы даем полезные контакты поставщиков новым маркам. Хотя в России так почему-то делать не принято»

 

На основе общения и собственных наблюдений мы дорабатываем детали, чтобы рюкзак был надежнее и соответствовал требованиям. Если говорить конкретнее, то в Sputnik M1 мы добавили двойной замок, дополнительно усилили крепления лямок, попробовали другой способ регулировки стропы, доработали технологию пошива.

 

 

— Вас не смущает присутствие на российском рынке марки «Спутник 1985»? Вас, наверное, часто путают.

— Нет, не путают, мы ведь очень разные. Надеюсь, нас не путают с поисковой системой «Спутник» или интернет-ресурсом «Спутник и Погром».

 

— Какие отечественные бренды можете назвать своими конкурентами?

— Мы не равняемся на отечественные бренды и не ищем среди них конкурентов. Наоборот, мы всячески помогаем советом и даем полезные контакты хороших поставщиков новым маркам. Хотя в России почему-то так делать не принято. Видимо, это очередное наше отличие.

 

— Ваши ближайшие планы? Расширить линейку не планируете? Или например добавить принты?

— Совсем недавно мы добавили в ассортимент серию эмалированной посуды. Она давно нам нравилась, и мы решили рассказать о ней друзьям. Судя по ажиотажу, все новое — хорошо забытое старое. К концу месяца планируем запустить вторую модель и сразу приступить к третьей. На макетах она уже есть.

 

 

После 3-4 моделей сделаем полноценный сайт, который бы рассказал подробно о продуктах и нашем подходе. Почему не сейчас? Дело в том, что у нас есть позиция, что любое начинание должно доказать свое право на жизнь. Сначала нужно выжить в текущих условиях, параллельно не забрасывая и улучшая продукт. Если виден потенциал — можно вкладывать деньги и развиваться дальше.

 

Сайт марки «Спутник»

«Спутник» в ВК