1193

НеНовое место: студия «Бабушкина сказка»

Юля Ваулина

Пять лет назад, сидя в декрете, молодые мамы взяли у мужей ссуду и открыли игровую языковую студию. Идея провалилась, но бросать любимое дело не хотелось. Так в центре города появилась студия «Бабушкина сказка», где сегодня проводят трехчасовые интерактивы по мотивам детских фильмов и игр с элементами квеста, а также мастер-классы и уроки по прикладному искусству, вокалу и актерскому мастерству. Поговорили с его создательницами, Алёной Тарзиловой, Леной Смирновой и Екатериной Помеловой о цене детского развития, первых неудачах и подъеме дела в кризис.

Что это такое

«Бабушкина сказка» устраивает познавательно-развлекательные интерактивы и регулярно проводит занятия по ключевым развивающим направлениям.  — Главная фишка студии — тематические трехчасовые игры с анимацией, творческими мастер-классами, чаепитием и квестом. Тем куча — «Цирк», «Миньоны», «Шерлок Холмс», «Мафия», «Один дома», даже «Индиана Джонс» и «Майнкрафт». Любую программу можно заказать на день рождения для компании именинника.

Во время программы «Монстры на каникулах» деть пьют «кровь», едят «глаза» и мастерят обереги

Плановые занятия по расписанию затрагивают основные направления творчества: прикладное искусство с освоением модных техник от скрапбукинга до квиллинга, вокал, живопись и актерское мастерство. В театральной студии дети поют и сами создают декорации для спектаклей. В кукольном театре — не только показывают представления, но и мастерят кукол. Все это преподают не создатели студии, а мастера-преподаватели из городских театров.

Кто и зачем это придумал

«Бабушкину сказку» придумали подруги Алена Тарзилова и Лена Смирнова, когда обе находились в декрете. Изначально планировали создать игровую языковую студию, но проект провалился.

Мамочки, сидящие дома с детьми — самая благодатная аудитория в плане прибыли

Алена: Мы это видели так: ставят дети «Алису в стране чудес», и на чаепитии у Мартовского зайца изучают английские названия посуды и еды, а преподаватель у них — не строгая училка, а Шляпник или Алиса. На реализацию идеи попросили деньги у мужей. Правда, дали нам вдвое меньше, чем было нужно. Мы купили столы, краску и шторы, арендовали маленький подвал на улице Пушкина, несколько ночей сами красили стены. На продвижение денег не осталось, и мы просто стали ждать, когда люди придут сами. В итоге записалось всего несколько человек, а учить английский по альтернативной методике не захотел никто.

Постепенно сарафанное радио все же заработало — потянулись родители с детьми. Правда, приходили не школьники, на которых мы ориентировались изначально, а мамы с малышами. Мамочки, сидящие дома с детьми, — самая благодатная аудитория в плане прибыли: у них много свободного времени, они хотят общаться и не жалеют денег на развитие детей. Поэтому мы решили изменить вектор бизнеса.

«Обществу удобно, чтобы люди мыслили одинаково. Мы пытаемся научить детей думать». Алена Тарзилова

Почему интерактивы — это важно

Алена: Мы уже несколько лет пытаемся донести до родителей, что творческое развитие для ребенка не менее важно, чем физическое или интеллектуальное. Когда пятилетний ребенок мне рассказывает, сколько весит Плутон, а потом не может скатать колбаску из пластилина, это очень грустно.

В 14-15 лет подросткам хочется, чтобы вокруг были друзья, тусовка, — а ничего этого нет, и откуда взять компанию, непонятно

Лена: Поняв, что у многих нет времени на регулярные занятия по графику, мы стали создавать проекты выходного дня — те самые интерактивы, которые объединяют в себе все, что так необходимо школьникам: квест, чтобы им было интересно, мастер-классы для развития творчества и чаепитие для общения.

Алена: Это другая проблема современных детей: сидя в интернете, они совсем не умеют общаться, знакомиться, строить отношения друг с другом. Особенно жалко подростков: в 14-15 лет им хочется, чтобы вокруг были друзья, тусовка, — а ничего этого нет, и откуда взять компанию, непонятно.

Екатерина: Поэтому мы не просто даем площадку для свободного общения, — мы учим, как нужно знакомиться, что рассказать про себя, о чем поговорить, чтобы другим было интересно. Мы показываем, какие есть игры и как в них играть. Классно, когда на дни рождения в студию приходят дети, познакомившиеся на наших проектах, — они продолжают дружить уже вне наших стен.

Как придумывают игры

Игра по мотивам «Майнкрафт»

Екатерина: Прежде всего, мы — мамы, и всегда смотрим, чтобы нашим детям было интересно. У них у всех разные увлечения, поэтому получается более-менее объективная картина.

Лена: Наша самая популярная игра — «Майнкрафт», которая не сдает позиций уже больше года, несмотря на то что обычно программы довольно быстро себя изживают. Мы с Аленой загрузили ее на планшет и сутки тыкали, пока не разобрались, в чем суть и как это можно воплотить в нашей программе.

Алена: Что они там делают в игре — кубиками строят дома? Притащили коробки в студию, обернули их — появились кубики. Зомби, которые в оригинальной игре разрушают дома, у нас играют старшие дети, а младшие от них прячутся. Так шаг за шагом выстраивается каждый сценарий.

За что платить

Алена: Сейчас люди знают, что такое квест, а лет пять назад про это почти никто не слышал, хотя мы использовали эту технологию уже тогда. Учить английский — понятно, в кино сходить — тоже понятно, а за что платить деньги нам — неизвестно. Ну, пробыл ребенок где-то три часа, а на выходе что — фотографии и поделка? И это за 1300 рублей?

«На мастер-классе ребенок 45 минут создает одну поделку, а у нас он за три часа переживает целую историю»

Лена: К счастью, такое отношение встречается все реже. Люди начинают осознавать, что главный итог занятия — счастливый ребенок, который хорошо провел время, получил определенный опыт и научился чему-то новому.

Алена: Что касается цен, тут надо понимать, с чем сравнивать. Если взять стоимость обычного мастер-класса и нашего интерактива — там 300 рублей, а у нас 1300, — кажется, что в студии дорого. Но на мастер-классе ребенок 45 минут создает одну поделку, а у нас за три часа мастерит что-то своими руками, играет в компании аниматора, участвует в квесте, получает призы, угощения — и все это в красочном антураже.

Конечно, «Бабушкина сказка» — коммерческий проект, и нам нравится получать зарплату за свой труд. Но прежде всего мы работаем для собственного удовольствия.

Не только для детей

Алена: Мы растем: уже не успеваем делать все сами, не знаем по именам наших учеников, как это было в начале. Кроме того, сегодня уже работаем и со взрослыми.

Екатерина: В канун нового года мы организовывали серии мастер-классов для компаний, которые хотели таким образом развлечь сотрудников вместо традиционного банкета. Такие корпоративы сейчас в тренде, — люди из боулингов и ресторанов перемещаются в творческие мастерские.