580

Love Cult: «В России вечеринки более эмоциональные, но менее профессиональные»

Текст: Азамат Жанбыршинов, Лера Алфимова

«Вот так живёшь и не подозреваешь, что лав культ русские» — пишут во встрече рейва в «Химчистке», который состоится 15 апреля в честь дня рождения bigvill.ru. Специальным гостем праздника станет Ваня Афанасьев — участник электронного дуэта Love Cult из Петрозаводска и сооснователь лейбла Full Of Nothing с внушительным каталогом. Вместе с дико талантливой напарницей Аней Куц Ваня прокачивает российскую экспериментальную сцену и представляет ее за границей : например, в феврале этого года Love Cult отыграли на передовом берлинском фестивале CTM, а еще раньше — стали героями публикаций The Wire и The Guardian и выступили и на первом сибирском Boiler Room.

Веские причины, по которым нужно идти на диджей-сет от Love Cult и честные ответы русского музыканта — в нашем интервью.

— Love Cult — это ваш первый проект? С чего и как он начался?

— Изначально под именем Love Cult я диджеил ранний реггей и даб (до сих пор очень важная для меня музыка). Мы познакомились, начали играть шумовые вещи в большом коллективе, стали очень близки друг другу и попробовали играть эзотерический панк вдвоём. За две-три репетиции панк выветрился и получилось то, что получилось. У меня было достаточно много несерьёзных проектов до этого, а у Ани — нет.

— На Love Cult сложно навесить какой-то определенный жанровый ярлык. Вы осознанно избегаете этих рамок?

— Полуосознанно. Разве можно навесить ярлык на неожиданный дождь? Вроде бы понятно как это можно называть, но, слава Богу, получается делать что-то, где не важен конкретный звук бочки или модель синтезатора. Если наш «подводный месседж» считывается — мы очень рады.

— За свою карьеру вы много поездили по стране и за рубежом. Чем отличаются выступления в России от концертов, скажем, в Европе?

— Мы многоформатный или даже неформатный проект, поэтому двух похожих контекстов я не вспомню. В России, как правило, вечеринки более эмоциональные, но менее профессиональные. Наше любимое — когда удаётся сочетать и то, и другое. Но тут дело не в стране проведения, конечно! Отмечу, что многие наши соотечественники очень увлечены самобичеванием.

Получается делать что-то, где не важен конкретный звук бочки или модель синтезатора

— Существует ли по-твоему «русская сцена»? И если да, то чего ей не хватает для развития?

— Русская сцена существует, но на зачаточном уровне. Если мы говорим об электронике, то ей не хватает визионеров. Больших личностей с большими амбициями и с уникальным подходом. Такие периодически вспыхивают, но очень уж быстро остывают. Если сравнивать с историей музыкальных течений Запада, например, напрашивается вывод, что наши артисты легче сдаются и меньше верят в то, что делают. Хотя, казалось бы, упрямства нам не занимать.

— Расскажи про серию организованных вами концертов Secret Chamber. В чем их посыл и с какими трудностями приходилось сталкиваться в организации?

— Мы проводили камерные вечера экспериментальной музыки в лесных избушках, заводских помещениях и так далее. Это было важно на уровне самоопределения и эмоциональной волны петрозаводской тусовки и раннего этапа нашего лейбла Full of Nothing. Трудностей на самом деле не было, друзья охотно помогали с помещениями, находился какой-то аппарат и заинтересованные люди — чего ещё желать. Мы сделали серию мероприятий в Петрозаводске, одно в Норвегии и одно в Никеле. Сейчас такая закрытость, социальная эксклюзивность и утончённость мероприятий нас не интересует. Мы переключились на две линейки в Москве: «Эго трип» в НИИ для ночных пати с экспериментальной танцевальной музыкой и «Всё и ничего» в галерее МАРС для вдумчивой музыки без ярко выраженного ритма.

— Кстати, как появилась идея запустить собственный лейбл ?

— Я в раннем школьном возрасте, лет в 7-8, начал интересоваться историей и структурой поп-музыки XX века и рано узнал, что такое лейблы и какую роль они играют. К 11 классу я точно решил открыть Full of Nothing (третий по счёту мой лейбл, на самом деле), а пару лет спустя встретил Аню, и мы сделали это вместе.

— По какому принципу вы отбираете артистов на лейбл? Есть что-то, что вы никогда не выпустите?

— Это должна быть глубокая продуманная музыка без слишком откровенных клише и штампов. Она должна работать на слушателя как наркотик. Не будем зарекаться.

— Несколько лет назад в одном из интервью вы сказали, что закрываете Full Of Nothing, что «все, что мы хотели заявить и выразить, было сказано». Что заставило вас передумать?

— Совершенно неожиданно появились новые имена и новые веяния, которые расшевелили труп лейбла, а вместе с новыми приключениями Love Cult — и новые идеи, как и что делать. Всё внутри и снаружи нас говорило: «Надо идти дальше». Долго думать мы не стали.

— На данный момент в каталоге Full Of Nothing 50 релизов. Есть среди них любимые?

— Нет, совершенно невозможно выбрать! Но порекомендую самый странный: Это финский дуэт, оба участника — достаточно известные люди на местной сцене, но скрывающие свои имена. До того, как они познакомились лично, они записали вот этот вот пыльный психоделический поп по почте.

— Нам известно, что после выступления в Самаре вы уезжаете в Олонец на фестиваль UnCapitals. Что это за мероприятие, чем вы там будете заниматься и почему его география так строго ограничена севером?

UnCapitals — это международный творческий лагерь для молодёжи от 18 до 30 лет. В прошлом году был дебют в Апатитах, куда нас с Аней пригласили быть экспертами музыкальной группы. Нам настолько понравилось, что мы присоединились к проекту и в этом году, но уже как соорганизаторы.

У нас обоих педагогическое образование и мы следим за тенденциями в демократической педагогике, учились и преподавали в Дании и так далее. Поэтому вопроса даже не стояло — мощный проект, где молодые люди делятся опытом и занимаются искусством? Конечно, мы в деле. География ограничена пока что сугубо спонсорами. Идеологи проекта из Мурманска, мы из Петрозаводска, поэтому проект начал свой путь со своего края. Но не исключено, что при должном внимании других регионов и стран мы будем расширяться.

— Как относишься к мемам про себя?

— Они почти все несмешные, но мне льстит внимание.

 

День рождения сайта 

15 апреля, 23-00

Локация: трехэтажное здание на остановке «Химчистка» (ул. Коммунистическая, 90/ ул. Московская, 1, рядом с «Золотым Яблоком»)

Вход: 200 рублей с репостом, 300 рублей — без.

 

Источник фото