73

fm8: «Эйсид уже не тот»

Витя Фомин

Пока вы завидовали тем, кто попал на закрытие ARMA17 или скатался на Sonar, в нашем городе появилось собственное техно-сообщество fm8. Ребята устроили техно-шоу с балериной в «Кипятке», записали несколько ипишек и проводят особые вечеринки — теперь уже на регулярной основе. «Большая деревня» попыталась разобраться, кому нужно техно в Самаре.

— Почему на ваши вечеринки нужно ходить?

— Мы преследуем сразу несколько целей при организации вечеринок, делаем это очень осторожно и качественно. Fm8 — это тесное соприкосновение взглядов артистов и организаторов, которое редко встречается в нашем городе, да и стране в целом. Все мы видели новомодный Boiler Room, но на российском бойлере люди присутствуют только ради бренда. В глазах тех, кто туда пришел, нет любви к техно.

— В чем разница между отношением к техно у нас и за рубежом?

— Нужно понимать, что у русских другой менталитет, и нельзя просто так взять что-то за границей и принести сюда. Особенно если речь идет о музыке, которая не стоит в ротации радио «Рекорд». Отставание в развитии налицо. Обязательно нужна адаптация.

Мы учли опыт походов на всевозможные вечеринки нашего города и поняли необходимость в максимально комфортных условиях времяпрепровождения. Мы убрали быдло-охрану, работаем над фирменными фотоотчетами, делаем качественную запись живых диджей-сетов. Очень аккуратно подходим к вопросам звукового оборудования, корректируем барную карту, тщательно относимся к построению сетов и по возможности дополняем пространство декорациями. Мы проделываем огромную организационную работу.

«Нельзя просто так взять что-то за границей и принести сюда. Особенно, если речь идет о музыке, которая не стоит в ротации радио „Рекорд“»

— Что такое техно в вашем понимании?

— Музыка, которая способна изобразить за десять минут и отчаяние, и радость, и грусть, и надежду в воображении, при этом без единого слова. Если спуститься на землю, то зацикленные ритмы гипнотизируют и заставляют отвлечься от быстрого темпа жизни. Музыка заставляет остановиться на несколько минут, разбавить серые тона города, наполнить их смыслом, в котором каждый найдет свое вдохновение, пускай ненадолго и неважно где.

Разнообразие этой музыки иногда сводит меня с ума. Новые звуки, новые ритмы. Классическое звучание возвращается в новом обличии — в этом есть интрига. Я не привязан к определенным жанрам — конечно, в любом стиле есть очень хорошие и качественные песни.

«Это уже не то, что было раньше в известных фильмах о клубных тусовщиках. Да и эйсид уже не тот»

— В чем отличия новой волны техно от того, что было раньше? Не в 2014 же году изобрели жанр.

— Техно всегда подразумевалось как интеллектуальная музыка. Но теперь для ее понимания уже не нужен допинг. Люди собираются для общения, для того чтобы услышать, поймать общую волну. Это уже не то, что было раньше в известных фильмах о клубных тусовщиках. Да и эйсид уже не тот. Все идет по новому пути развития — эйсид приобрел культурные очертания, дикие звуки все больше уходят в небытие, а вместо «тусить» приходят «слушать и слышать».

— А что в России поменялось?

— Российские артисты все чаще и чаще мелькают на приличных лейблах и выступают на том же «бойлере». На наших глазах рождается серьезное движение, дальше будет лучше, я в этом уверен. Новые взгляды, новые люди, новая волна — все просто. На мой взгляд, упадок электронной музыки в России произошел из-за недобросовестных промоутеров, которые ради личной выгоды взяли курс, противоположный правильному. Никто не брался всерьез за организацию интересных мероприятий. Еще в 2012 году про fm8 наши знакомые и нынешние участники(!) говорили: мол, нет, не прокатит. В общем, меня радует то, что происходит сейчас.

«В «Кипятке» мы установили почти девяносто ламп накаливания и устроили шоу с балериной — все это само напрашивалось в ту ночь»

— Что можете сказать об условиях для проведения вечеринок в Самаре? Как живется без ангаров и заброшенных электростанций?

— Учитывая все особенности fm8, найти нужное место для нас — очень непростая задача. Дело в том, что мы еще ни разу не проводили вечеринку в одном и том же месте. Помещение тщательно подбирается и, пожалуй, главный наш критерий — оно не должно быть «пустым».

Самый яркий пример — питейная «КипятокЪ». Совмещение дореволюционной архитектуры с современной электронной музыкой показалось нам дико интересным экспериментом. Заведение не было готово к приему большого количества людей. Мы полностью переработали барную карту, сделали импровизированный гардероб, решили проблемы с соседними домами, установили почти девяносто ламп накаливания, устроили шоу с балериной — все это само напрашивалось в ту ночь. На вечеринке в рамках Sunday Up Market мы построили целый дом. В общем, чтобы поиграть в Самаре техно, нужно обязательно что-нибудь для этого построить.

Мы стремимся к тому, чтобы заведение кардинально преобразилось на одну ночь. Очень много времени уходит на создание образа и совмещение разных идеологий. Сейчас я понимаю, что подходящих локаций становится все меньше и меньше, и с каждой новой вечеринкой поиск места проходит все сложнее. А по поводу ангаров и электростанций — пока еще рано. Всему свое время.

— Из чего складывается стоимость входа на ваши вечеринки? Например, на предпоследней пати ценник доходил до 500 рублей.

— Стоимость входа складывается из затраченных средств на преображение помещения. Учитывается аренда качественного звука, подходящего под конкретную площадку. Звук — очень важная составляющая техно-вечеринки. Инсталляции. Еще не наступило время, когда толпу можно удивить просто хорошей подборкой, редкими композициями и качественно построенным сетом. Каждое мероприятие должно запоминаться, и мы всегда стараемся сделать что-то интересное и сложное — если это сочетается с мнением тех, кто сдает нам помещение. Множество идей было записано в блокнот на черный день, так как выбранные локации не всегда готовы к нашим вечеринкам.

— Пишете музыку сами?

— Лично я только постигаю эти невообразимые дебри, состоящие из волн, эквализации и основ музыкальной программы. В нашем творческом сообществе серьезно занимаются написанием Julian Steacy, он же Денис Миронов, и Noform, он же Иван Егин. Один из моих любимых релизов Дениса под псевдонимом Denis Dunhill — Сolored Mood ЕР. А Иван за последний год сделал очень серьезные шаги на пути к своей мечте. Его звучание поспорит с топовыми композициями, а треки за долгое время обрели индивидуальную форму и содержание. Ждем выхода его EP Robotoland на немецком лейбле Ansatz.

— Кто ходит на ваши вечеринки? Что это за ребята?

— Самые разные люди. Все делается для того, чтобы найти именно тех, кто нам нужен, тех, кто разделяет нашу любовь к этой музыке. Найти единомышленников, идейных ребят, которые смогут предложить самарской сцене много нового. Еще в 2012 году мы знали, что не только нам некуда пойти и негде послушать качественную музыку. По крайней мере, я знал, что нужно только начать, и мы сразу найдем именно тех, кому западут в душу наши пати — и это будут очень важные для fm8 люди.

«Если диджей задает правильное направление — все отлично, если же нет — дискомфорт чувствует каждый пришедший»

— Какие вечеринки в Самаре посещаете сами?

— Я стараюсь извлечь максимальное количество пользы от потраченного времени. Наблюдаю за игрой диджеев, оцениваю качество звука, смотрю за тем, какой контингент собирается на той или иной пати.

Интересно наблюдать за «стариками» российской техно сцены, ведь они обладают бесценным опытом построения своих сетов так, чтобы раскачать любую вечеринку, где многие просто не готовы к такой музыке. Если диджей задает правильное направление — все отлично, если же нет — дискомфорт чувствует каждый пришедший, и, в конце концов, вечеринка проходит для всех бесследно.

Последний мой поход на привозного диджея был в клуб Art&Fact. Артур Гильманов привозил TigerSkin aka Dubtaylor. Было очень грустно наблюдать за тем, как на танцполе находилось не более пятнадцати человек, из которых всего пять пришли ради музыки. TigerSkin как настоящий профессионал отыграл тогда отличный сет — можно сказать, только для нас.

— Планируете привозы?

— Конечно. Без них нет развития, и мы прекрасно это понимаем. Местными диджеями долго вытягивать не получится. Нужна поддержка, и искать мы ее будем среди отечественных артистов. У нас очень много действительно талантливых ребят, которые могут задать жару круче любой заграничной звезды. Заезженные имена уже не актуальны, так как зачастую у них нет чувства современных тенденций, несмотря на богатый опыт за плечами. Мало кто несет сюда интересную музыку, все едут по накатанной, а промоутеры, в свою очередь, пытаются выехать на старых дрожжах. Новый подход, новая волна. Все в наших руках.

 

Группа fm8 Вконтакте, послушать