1337

Как это работает: законный Wi-Fi в общественных местах

Текст: Любовь Саранина Иллюстрации: Яна Сачук

Интернет перестал быть свободным, а вайфай в общественных местах — анонимным: чтобы зависнуть в сети бесплатно, теперь приходится вводить номер телефона, а то и паспортные данные. Гости недовольны, владельцы заведений тоже — за нарушение нового закона Роскомнадзор грозит штрафом до 300 000 рублей. Тольяттинские айтишники придумали систему, которая помогает снизить градус негатива и тем, и другим. Рассказываем, как это работает и как помогает клиентам избавиться от назойливого чекина в кафе и ресторанов, а последним — подстроиться под лояльных посетителей.

Суть проблемы

В 2014 году Минкомсвязи разработал законопроект, согласно которому владельцам заведений общепита запретили распространять Wi-Fi без идентификации пользователей. Легальный вай-фай, по замыслу законодателей, позволяет серфить в интернете, не боясь нарваться на запрещенные сайты — на это в первую очередь и рассчитаны ограничения. Теперь чтобы посидеть вконтакте в обнимку с чашкой кофе посетителю нужно поделиться номером телефона, авторизоваться через соцсети и засветить у себя на странице рекламный баннер или, как вариант, ввести паспортные данные. Нововведения законодателей вызвали всеобщий бугурт и, как следствие, отток посетителей: никому не понравится, что за ним в открытую следят. Самих владельцев заведений поставили в жесткие условия: приходится заключать договор с оператором связи и покупать допоборудование. За неповиновение — штраф от 5 до 300 тысяч рублей. В Барнауле, например, крошечная пиццерия попала на 20 000 рублей.

Заведение может ввести опцию единовременной регистрации — авторизоваться придется лишь однажды

Кто решает

На помощь запуганным владельцам заведений пришло много сервисов, которые позволяют не нарушать закон и не раздражать пользователей назойливым чекином. Одним из таких стала система авторизации FlyGo Media  — программное обеспечение для законного доступа к сети через Wi-Fi-соединение. Авторами продукта выступили тольяттинские айтишники. Софт уже используют старейшие тольяттинские рестораны «Илья Муромец» и «Телега», «Хлопок», кофейня «Бин» и первый ТЦ Автограда «Русь на Волге».

Профит для заведения

Продукт метит непосредственно в управленцев — руководителей HoReCa-сегмента и сисадминов. Разобраться в процессе регистрации сможет каждый: на первом этапе владелец площадки проходит регистрацию и попадает в личный кабинет. Здесь он выбирает тариф и вносит регистрационные данные о площадке. После их проверки и оплаты на уже имеющийся роутер скачивается прошивка — менять уже установленное в заведении оборудование, как это часто бывает, не придется.

Менять уже установленное в заведении оборудование не придется

ПО предлагает три варианта тарифных планов. Самый дешевый: размещение на стартовой странице баннера разработчика, обойдется заведению в 1500 в месяц. За лакшери-предложение с двумя баннерами самого заведения, на которых можно запилить информацию об акциях, нужно заплатить 2500 рублей. Окончательно влюбить в себя частого гостя или обаять нового можно, разместив любое промо на стартовой странице: внешний вид главной настраивается индивидуально. Дополнительные опции определяются выбранным тарифом.

Чекин без заморочек

Для пользователей алгоритм онлайн-авторизации также проходит без особых запар: клиент вводит свой номер телефона, после чего получает на мобильный код подтверждения для подключения к Wi-Fi. При этом само заведение может ввести опцию единовременной регистрации — авторизовавшись один раз, слать эсэмэс при последующих визитах не придется.

На стартовой странице можно разместить любую промо-информацию, которую заведение хочет донести до гостя

Понятный интерфейс позволяет легко разобраться в системе обеим сторонам авторизации. Владелец без проблем настраивает тариф и кастомизирует приложение под себя, клиент без лишних кнопок и дополнительных поп-ап окон, всплывающих при авторизации через соцсети, в два шага подключается к сети. Эсэмэс-регистрация при этом подключает к сети безвозмездно. В то же время вход через соцсети потребует от пользователя рекламных призывов в стиле «Я в баре «На Дне» на стене вконтакте, но не отказывает в подключении, если тот застремался их размещать.

Производители подобного софта также уверяют, что их продукт — щит и меч на страже безопасности. Например, программа призвана уменьшить количество случаев взлома аккаунтов соцсетей. Если раньше пользователь, заходя в соцсеть через свободный вай-фай, рисковал нарваться на фишинговый сайт и заспамить всех просьбами дать в долг, то официальные договоры с провайдерами должны исключить такие форс-мажоры.

Портрет посетителя

Разработчки FlyGo уверяют, что зайти в фейсбук через мобильник, а выйти из него с кредитом на чужого дядю — невозможно: взлом личных данных посетителей исключен. Владелец сервиса видит номера телефонов гостей в виде масок, их раскрытие возможно лишь по официальному запросу из правоохранительных органов.

В личном кабинете владелец заведения видит только информацию, которая полезна для деятельности самой точки: точное время регистрации гостя в сети, длительность сессии и количество посещений. Такого бэкграунда будет достаточно, чтобы отследить трафик, составить портрет целевого клиента, а после — эффективную рекламную кампанию под лояльного потребителя.

В планах разработчиков — покрыть и самарский рынок. Для сомневающихся представителей сегмента HoReCa контора предлагает пятидневный тест-драйв: после бесплатного пробного использования потребуется просто дать обратную связь по работе сервиса в конкретном заведении.

Подпишитесь на наш канал в Telegram и получайте важные материалы в личку