3328

Тест-драйв: плюсы и минусы электрички до «Курумоча»

Текст: Анастасия Левкович Фото: Нуся Джамолдинова

2 августа от ЖД Вокзала до «Курумоча» начал курсировать экспресс: доехать до аэропорта можно за полтора часа и 150 рублей. Учитывая непредсказуемую по своей длине и плотности пробку на перекрытом всюду Московском шоссе, электричка может стать отличной альтернативой такси, автобусам и маршруткам, тем более, что в состав оснащен вагонами повышенной комфортности с кондиционерами и эко-туалетами. Впрочем, эксперимент с электричкой в аэропорт уже предпринимался в 2008 году и был прекращен из-за убыточности маршрута. «Большая деревня» съездила в аэропорт и выяснила плюсы и минусы экспресса.

Плюс: удобное расписание

В отличие от прошлого раза, сейчас расписание электричек до «Курумоча» согласовывали с администрацией аэровокзала. Появился ночной маршрут, из города в 23-05, от станции аэровокзала в 2-30. Такси, которому ранее в это время альтернативы не было, обходится как минимум в четыре раза дороже. Всего в сутки экспресс проходит 8 рейсов: половина по направлению Самара-Аэропорт, а половина обратно.

Минус: неразбериха со временем

Важный нюанс: вокзал живет по московскому времени, аэропорт — по местному. Помните, что во всех официальных таблицах с расписанием электричек указано столичное время.

Плюс: доступ к экспрессу из разных частей города

Чтобы увеличить пассажиропоток, экспресс останавливается на станциях «Стахановская», «Пятилетка», «Средневолжская» и «Ягодная». Теперь можно доехать до «Кошелева» за 40 минут и нет необходимости нестись на вокзал с Безымянки, чтобы проделать тот же путь на электричке в обратном направлении.

Минус: время в дороге

Полтора часа займет дорога от вокзала до аэропорта, из которых 1 час 20 минут — непосредственно в электричке. Это не единственное отличие от столичных аналогов, которые довозят до аэропорта максимум за 45 минут. Пока самарский экспресс идет не прямо к аэропорту: у левого выхода со станции пассажиров ждет бесплатный шаттл — синий автобус МАЗ на 50 человек, который довезет до терминала за 5-10 минут. Стоимость проезда и провоза включена в цену билета на электричку.

Минус: транспортная недоступность железнодорожных станций

Удобнее всего располагается станция «Пятилетка» — в пяти минутах от метро Кировская. Остальные не менее десяти минут от ближайшего транспорта: «Стахановская» — в десяти минутах от метро Победы, трамвайного и троллейбусного депо, «Средневолжская» — пятнадцать минут до остановки «Магазин» на Зубчаниновском шоссе и «Ягодная» — в десяти минутах ходьбы от ближайшей очереди «Кошелева» — улиц Виталия Жалнина и Евгения Золотухина. Дойти летом и налегке проще простого, другое дело — с тяжелым чемоданом, собранным в поездку, который кое-как волочится по разбитым тротуарам.

Хорошо, что аэропорт скооперировался с РЖД, но полностью решить проблему транспортного сообщения без участия городской администрации пока не представляется возможным.

Плюс: цена

Добраться до аэропорта за 150 рублей — неслыханная щедрость. Детский билет обойдется в 75. Дорога до «Кошелева» и «Меги» от вокзала стоит 19 рублей 80 копеек. Это даже дешевле маршрутки, и, конечно, значительно быстрее. Время в пути — около 40 минут. Правда, ждать за эту цену комфортабельного вагона с отдельными креслами не стоит; они предназначены только для тех, кто едет в «Курумоч». Остальных сажают в вагоны попроще, со скамейками, как в типичной электричке.

Минус: Система оплаты

Пока что оплатить проезд можно только в самом экспрессе у проводника и только за наличку. Страшно неудобно, если летите из-за границы и налички в кошельке не оказалось.

Плюс: Удобства в вагоне

Вагоны, оборудованные для пассажиров аэропорта, радуют глаз и мягкие части тела: красные кресла с откидными подлокотниками и сменными подголовниками — мечта. В кресле вполне реально проспать все время в дороге. В туалете чистота.

Во время поездки можно бесплатно подзарядить гаджеты, правда розетки есть лишь в начале вагона.

Минус: Слабый кондиционер

Трудно сказать, есть ли резон от кондиционеров: на пути в «Курумоч» в десять утра в поезде была комфортная температура. К обеду вагон прогрелся и от зноя спасали только открытые форточки. Успокаивает лишь мысль о быстротечности лета в Средней полосе России.

Плюс: Бонусы в аэропорту

Приятный бонус: билет на электричку дает 10% скидку на меню ресторана Grenki Pub и гриль-бара «Три Оленя», цены в которых и так не слишком высоки, в отличие от столичных закусочных в аэропорту. Мечтаем, что скидку распространят и на Starbucks.