712

Имя любимое: 9 новых самарских электронщиков

Азамат Жанбыршинов

 

За последний год самарская электронная сцена поднялась с колен и воспряла духом: появился миллиард молодых музыкантов. Рассказываем, за кем следить, на кого ходить, к кому прислушиваться. Авторы-инкогнито, новые лица старых друзей и самородки из Автограда — срочно фейворитим и подписываемся.

D. Towards

D. Towards далеко не новичок и уже попадал в поле зрения редакции, правда, под другим псевдонимом. От мажорного и чуть наивного звучания прежнего проекта Дима движется в сторону темной, атмосферной и более зрелой электроники. Музыка D. Towards хоть и оглядывается на представителей последней лоуфайной волны вроде Mall Grab или Tlim Shug, но в отличие от них не боится экспериментальности. Прямая бочка здесь скорее прикрытие, а самое интересное начинается, когда она вдруг стихает. Дебютный релиз D. Towards появится скоро и обещает стать без преувеличения самой интересной местной записью в этом году.

Caapi

Новый галлюциногенный нейминг тольяттинского битмейкера Олега Беляева, известного в прошлом как Vxlam. Спотыкающийся, ленивый бит уступил место плотной хаус-бочке и пружинистому груву, но, как и в случае с Vxlam, качественный продакшн никуда не делся. Надо сказать, одним хаусом дело не ограничивается. Есть у Caapi и психоделические саундскейпы, и с трудом поддающаяся жанровой идентификации этническая электроника. Поговаривают, что Caapi — не единственный псевдоним Олега. О том, сколько еще мистификаций в запасе у музыканта из автограда, по-видимому знает только он сам.

beznas

Дебютный лайв beznas состоялся всего полтора месяца назад, а количество треков пока можно сосчитать по пальцам, но как новое лицо на сцене он без сомнения интересен. Основа музыки beznas — бытовой филд-рекординг. Зацикленные диктофонные записи привычных уху городских шумов, звуков стройки за окном и неуловимых шорохов то растворяются в тихих, неспешных эмбиенсах, то всплывают с новой силой. Звучание на выходе получается медитативным и совсем эфемерным, где-то даже граничащим с лоуэркейсом. Музыка beznas не терпит спешки, для начала ее еще нужно расслышать.

Эта тольяттинская тусовка — пожалуй, самое удивительное и живое из того, что происходит под боком прямо сейчас. Разобраться с первого раза, кто есть кто, не так просто: музыканты, как правило, пишут сразу под несколькими именами, да вдобавок еще и активно коллаборируют друг с другом. Среди наиболее ярких представителей следует выделить Евгения Барсукова c проектом Higanbana, по всей видимости, черпающего вдохновение в каталогах Posh Isolation, Janushoved, Northern Electronics и раннем творчестве Варга Викернеса. Также среди новичков — дарк-эмбиент коллектив Elva и художник Константин Николаевич, под каким бы из своих псевдонимов он ни выступал. Сообщество держится отстраненно, оставляя минимум информации о себе в сети, что идет им только на пользу. Редкие записи лайвов и свежие релизы иногда появляются в цифровом виде в пабликах артистов, а музыку Higanbana, например, можно купить на кассетах, которые он тиражом в несколько экземпляров выпускает на собственном домашнем лейбле «RSWrec.-000». Приобщиться к секте и послушать артистов живьем периодически можно в ТСХ «Солярис» в Тольятти.

Patriarchal

По большей части самарский коллектив, состоящий из подписантов лейбла Oblast. Так повелось, что количественный состав и имена артистов держатся в секрете. Какой-либо информации нет совсем (даже аккаунтов в соцсетях) — только музыка. Пока о ребятах почти ничего не слышно, но работа над первой полноформатной записью уже идет и, скорее всего, она появится в следующем году.

Dadaisme

Молодой, но успевший примелькаться экспериментальный проект тольяттинца Валерия Шевченко. За плечами выпускника Red Bull Bass Camp выступления на фестивалях «Форма» и «Архстояние», лайв на крыше выставочного центра «Рабочий и колхозница» в Москве, релиз на лейбле Oblast и внимание со стороны заметных отечественных музыкантов. В сфере его музыкальных интересов значатся эмбиент, дроун, нойз и то, что сегодня иногда обзывают пост-хаусом. Звучание Dadaisme эклектично и отличается от коллег по цеху живостью, спонтанностью и некоторой непричесанностью, что во многом объясняется его подходом к рекордингу — львиная доля материала записана живьем, часто даже с первой попытки.

unknownloops

Анонимный музыкант то ли из Тольятти, то ли и правда, как указано в информации аккаунта, — из Жигулевска. Фирменный продукт — сырые, спонтанные зарисовки без строго обязательных начала и конца. «Саундклауд» обновляется нерегулярно и будто бы нехотя, но всегда чем-то интересным. Иногда действительно просто лупами, длящимися минуту — от силы полторы, иногда глубокими, но также быстро сходящими на нет эмбиентом или дабом, а порой и просто повторяющимися полевыми записями.