728

Владелец сети тайм-кафе VineGret: «Хотим сделать из тайм-кафе культ»

Самарские тайм-кафе закрываются — последние оставшиеся в живых изо всех сил пытаются завлечь аудиторию разнокалиберными мероприятиями и сравнительно выгодными предложениями. На фоне этого апокалипсиса Самару захватила тольяттинская сеть VineGret — сейчас в городе 8 точек, а всего в стране — 37. Практически каждую неделю открываются новые места. Сеть появилась в 2013 году, и с тех пор запускает заведения в спальных районах и постепенно обосновывается в центре. Среди недавних открытий — люксовое тайм-кафе в жилом комплексе «Ладья». «Большая Деревня» встретилась с владельцем сети и основателем холдинга Максимом Котловкиным и устроила допрос. За счет чего выживают тайм-кафе, кто туда ходит и ходит ли вообще?

тайм-кафе Vinegret Lounge, ул. Лесная, 33

— Вы начали заниматься тайм-кафе, когда это было российским ноу-хау и когда они открывались одно за другим. Почему решили ухватиться за это дело, видя такую конкуренцию в перспективе?

— В Тольятти тогда ничего похожего не было, только коворкинги, а игровых зон не хватало. Как только антикафе появились, мы сразу поняли, что скоро они будут везде. Моя жена помогла мне организовать и обставить наше первое тайм-кафе. Вообще развитие гейм-формата в тайм-кафе — PlayStation, телевизор, настольные игры, профессиональные ведущие — это придумка «Винегрета», мы ведь подхватили концепцию одними из первых. Когда поймали волну, за полгода открыли заведения по франшизе более чем в 20 городах России, а сейчас у нас уже их более 35.

Максимом Котловкиным

Максим Котловкин

основатель группы компаний Win Holding

«Наши партнеры в других городах говорят, что в остальных тайм-кафе тало — или уныло, или йоги сидят с благовониями. У нас же по-настоящему весело».

— Чем «Винегрет» концептуально отличается от других тайм-кафе?

— Мы предлагаем развлекаться, а не просто тухнуть в зонах с теликом и PlayStation, как в других заведениях. У нас очень яркие гейм-мастера, да и вообще этого специалиста как такового придумали мы. Это такой аниматор для взрослых, который консультирует по играм. Наши партнеры в других городах не раз говорили, что в остальных тайм-кафе тало — просто уныло или йоги сидят со своими благовониями. У нас же по-настоящему весело.

— Как вы привлекаете платежеспособную аудиторию?

— Сочетанием приятной атмосферы, качественного обслуживания и доступности предложения: первый час стоит 120 рублей, второй — 90 рублей. 200 рублей за 2 часа — это может себе позволить любой студент. Что еще он может на эти деньги? Молодежь ведь не пойдет в концептуальные бутиковые рестораны. Посидеть с ребятами в комфортабельном месте с телевизором — нормальный вариант. Помимо этого, многие состоятельные люди по-настоящему устали от пафоса и напыщенности дорогих мест. Кстати, даже у такой аудитории в тренде кибер-игры и различные настольные развлечения. Также у нас есть акции на каждый день, фиксированный чек в будни, тематические дни, время для школьников и счастливые часы, турниры по видео-играм, скидки, тосты на завтрак.

— В 2013 году «Большая деревня» устроила круглый стол, посвященный судьбе тайм-кафе. По его итогам таким заведениям предрекали быструю смерть. Собственно, так и получилось: одни закрылись, другие выставлены на продажу. Вы уже открыли в Самаре несколько заведений. Как получилось, что все умерли, а вы остались?

— Мы не боимся сложностей, открыты к развитию и уверены в себе. Наша концепция может жить очень долго, потому что молодежная аудитория активна и подвержена тому, чтобы сбиваться в группы. У нас гигантское сообщество блога «Цель — 15 миллионов за год» и развитые соцсети, есть свой сайт.

Одна из фишек нашего маркетинга: дружить со всеми и делиться клиентами

Мир, конечно, идет к тому, что все тянутся к чему-то гламурному и богатому. Но огромная часть молодежи нашей страны, о которой вы как журнал, наверное, не знаете, находится на улицах, в подъездах, кто-то сидит дома играет — им больше некуда идти. А это воспитанные, хорошие люди. И вот «Винегрет» — это качественная альтернатива подъезду. Мне не хватало этого подъезда в молодости — мы ведь реально сидели там зимой. Многие говорят, что клубы и тайм-кафе не живут дольше трех лет. Мой прогноз: ничего мы не закроемся, наоборот, в такие места нужно вносить больше содержания, реализовывать здесь образовательные и социальные программы — у нас ведь безалкогольная концепция.

— Как вы думаете, какие конкретно ошибки совершили владельцы других, закрывшихся заведений? Чего они не учли, или на что зря понадеялись?

— Возможно, они неэффективно рекламировались. Может, неправильно встречали своих гостей и не предлагали услуги, может, не было мотивации и интерактива для сообщества постоянных клиентов. Многим тайм-кафе не хватает событийности. Мы вот в свое время предлагали много розыгрышей и подарков и так создали движение, в котором продолжаем удерживать людей.

У нас есть аудитория, которая видит себя в сегменте „лакшери“

— Ваше новое заведение в «Ладье» — попытка смены формата. Чем оно отличается от остальных «Винегретов»?

— «Ладья» предоставила нам площадку и обязала придумать что-то новое. Мы прикинули, какая аудитория может сюда прийти, и решили, что это более состоятельная публика. Если в остальных заведениях доступный чек, то здесь немного дороже: первый час — три рубля минута, второй час — два. Плюс немного другие акции, интерьер и дополнительная бизнес-зона с круассанами на завтрак и свежесваренным кофе. Мы подключили большой проектор, предлагаем гостям свежую прессу, проводим интересные этой аудитории ивенты и даже меняем привычное меню. Например, ввели профессиональные кальяны «АК-47».

— Почему именно «Ладья»? Место не самое проходное.

— Зато максимально узнаваемое. Нам предложили выгодные условия по аренде. Мы партнеры, нам интересно, чтобы «Ладья» развивалась — учредители места давно хотели создать интерактивную зону. С одной стороны, место не самое проходное, но оно приковывает к себе много внимания. Здесь рядом прогулочная зона, набережная, да и вообще локация знаковая для Самары. В «Ладье» сейчас развивается целый ряд интересных проектов, например, бойцовский клуб единоборств и даже танцевальная студия именитой Аллы Духовой. Со всеми мы стараемся сотрудничать. Это, кстати, одна из фишек нашего маркетинга: дружить со всеми и делиться клиентами.

— Зачем городу лакшери-антикафе?

— В Самаре есть аудитория, которая видит себя в этом сегменте. Ей не интересны яркие стены, потому что это более взрослые люди. Тайм-кафе подразумевает не только тему релакса и отдыха, но и интерактивный формат: проведение лекций, семинаров, поэтических вечеров. Город нуждается в этом, потому что люди реально устали от клубов и хотят просто общаться — настольные игры давно в тренде. Просто побалдеть, напиться и сойти с ума — постоянно этого делать не будешь, в тех же ресторанах тебя обязывают есть и определенно выглядеть — мы предлагаем нечто более комфортное и неформальное.

Мы не настраиваемся на провал бизнеса

— Если для людей помоложе тайм-кафе, как вы выразились, альтернатива подъезду, то у людей состоятельных уже есть квартиры, где они могут собираться с друзьями, купив какие угодно настольные игры. Почему они должны идти именно к вам?

— Почему, например, день рождения не справляют дома, а идут в клуб или ресторан? Это досуг, отдых, хочется отвлечься, сменить обстановку — мы же не всегда сидим дома, хочется посмотреть на людей и показать себя. Говорят, у многих есть PlayStation дома — там впятером, как правило, не соберешься — то дела, то дети. Не в каждой квартире есть кальяны. Когда хочется отдохнуть и от дома, и от работы, мы идем в тайм-кафе.

— Что будете делать, если формат провалится?

— Вопрос, конечно, провокационный. Как в спорте, так и в бизнесе, нельзя мыслить в сослагательном наклонении. Есть ситуация, и мы к ней адаптируемся. Есть четкие цели и задачи, которые надо выполнить. Сам формат «Винегрет лаунж» уже подхвачен, и, возможно, в дальнейшем некоторые наши тайм-кафе трансформируются именно в него. За месяц работы уже появилась своя публика. Мы не настраиваемся на провал бизнеса и готовы сделать все, чтобы он жил, потому что верим в свое дело.

Мы хотим сделать из тайм-кафе культ — повседневная жизнь будет проходить здесь, в „Винегретах“

— Хватает ли в городе развлечений? Куда сами ходите?

— Развлечений, как и рекламы, не бывает много. Чем больше предложений, тем больше выбора у людей. Самара в этом плане очень концептуальна: здесь много интересных заведений, поэтому местная публика такая требовательная и придирчивая. Лично я почти все свободное время провожу в «Винегрете». Работаем мы по 17 часов. Если появляется свободное время, хочется уделить его семье и родителям, люблю уезжать за город с близкими, предварительно отключив телефон. С удовольствием провожу время за рулем своего спорткара «Порше» — это отвлекает от дел.

— Какие у вас планы? Где ждать очередных тайм-кафе?

— Еще есть места, которые мы хотим освоить: просеки, Ново-Садовая. В каждом районе надо создать по «Винегрету», вот тогда будет здорово. Мы приучим людей, что тайм-кафе — как «МакАвто»: всегда рядом и очень удобно. Можно зайти на кофе, провести встречу, переждать грозу. В дальнейшем мы хотим сделать из тайм-кафе культ — повседневная жизнь будет проходить здесь, в «Винегретах». Это работа, образование, просвещение, творчество, культура и, конечно, отдых — мы откроем еще немало мест и создадим много различных форматов.