1550

НеНовое место: магазин этичной косметики Cosmotheca

Текст: Антон Радучев Фото: Артем Голяков

Бренд Cosmotheca в Самаре стал синонимом стрижек от Антона Янишевского и Ольги Падюковой, но изначально место задумывалось как магазин самой разной необычной косметики — и до сих пор предлагает приличный выбор декоративки и уходовых средств, удобных расчесок и редкого парфюма. «Большая Деревня» узнала, что можно купить в местной бьюти-лавке: духи с ароматом арт-хауса, этичные марки лака для ногтей и кремы, которые бережно увлажняют кожу.

Концепт

Концептуальный магазин красоты «Космотека» прибыл в здание на Фрунзе, 102б два года назад — в декабре 2014 года. С тех пор точку не зовут иначе, как бьюти-особняк, а жители города знают о селективных брендах не только из интернета или гостевых прогулок по ЦУМу.

Проект Cosmotheca адресован сознательной части потребителей косметики заявляет о «новой роскоши» — ценники превышают показатели люкса, но и причины тратить больше есть. Философия «Космотеки» строится на особом подборе марок — все они модные, то есть, используют последние разработки космецевтики и парфюмерии, а главное — безопасные. В составе нет синтетических ингредиентов и всего, что может навредить коже и после быть бесполезным для нее. На животных, разумеется, ничего не тестируют.

Сегодня на Фрунзе можно найти больше тридцати марок уходовых средств и сорока брендов нишевого парфюма. Нигде, кроме «Космотеки», их просто нет — ни во всемогущем «Золотом яблоке», ни в других парфюмерных супермаркетах.

За каждым брендом — своя история, которые местные консультанты, кажется, готовы рассказывать целую вечность: и здесь действительно есть, что послушать.

Смертоносные флаконы

Самая свежая поставка «Космотеки» — Les Potions Fatales («Смертельные снадобья»), или просто «Яды». Коллекция из девяти ароматов создана по мотивам всемирно известных ядовитых цветов, которыми, по рассказам, пытали людей. К примеру, унисексовый Hemlock посвящен цикуте — растению, которым был отравлен Сократ. Сам аромат относится к древесно-пряным, в нем легко различимы розовый перец, корица, гвоздика, ваниль и сандал.

Еще один убийственный флакон — женский Lily of the Valley — принадлежит к группе цветочных и продвигает тему ландышей и их ядовитых бутонов. Парфюм получился вполне жизнеутверждающим — тонко-сладким, свежим, с громкими нотами бергамота и черной смородины. Также в капсуле — ароматы, посвященные маку, жасмину и мандрагоре. Без угрозы для жизни такая парфюмерная вода продержится на коже до восьми часов.

В числе популярных — марка Les Liquides Imaginaires («Воображаемые жидкости»). Дизайнеры молодого бренда Филипп ди Мео и Давид Фроссар называют свои ароматы эфемерными и выпускают их трилогиями, призванными перенести обладателя из реального мира в воображаемый. В топе — линейка-ода алкоголю. Входящий в нее аромат Dom Rosa (13900 рублей) посвящен розовому игристому, точнее — розам, защищавшим виноградники от погодных угроз и вредителей. Парфюм звучит звонко и не приторно-цветочно. База аромата — шампанское, груша, дамасская роза и древесные мотивы.

Ароматы ладана и марихуаны

Специфичную тему ладана открывает серия UNUM. Ее автор Филиппо Сорчинелли — сотудник ателье LAVS, обшивающего священнослужителей Ватикана. Изначально дизайнер наносил аромат на папские одежды, а затем разработал аналогичный вариант для кожи человека. Получилось завораживающе: довольно сильный акцент ладана перебивается кожано-древесными нотами. После теста парфюма приходишь к мысли, что пахнуть храмом — это очень круто.

Из последних ароматов бренда — баночка с невообразимой историей, выпущенная в 2016 году. Symphonie-Passion Unum подходит для мужчин и женщин и рассказывает о мучениях органиста Марселя Дюпре. Во время гастролей по Америке он попросил публике самой задать ритм выступления, и в итоге получил лучший перфоманс своей жизни. Повторить и записать ту самую мелодию музыкант пытался три года, но так и не смог. На флаконе — увековеченные слезы Дюпре от его попыток воссоздать экспромт. «Симфония страсти» принадлежит к группе древесно-мускусных ароматов и достаточно сложно считывается: его основа — сандал и белый кедр, венчает аромат пион и лимон. Unum выпускает парфюмерные эссенции — самые концентрированные ароматы, которые остаются на коже даже после душа.

Все представленные ароматы относят к оригинальным или воссозданным — тем, которые существовали в 18-19 веках и были восстановлены нашими современниками. В числе последних, например, — старинная немецкая марка J.F.Schwarzlose Berlin. Ее история началась с аптеки в 1856 году, в 1944 году фабрики и магазины парфюм-дома были разрушены при бомбежке, а в 1976 бренд закрылся. В 2012 году ее возродил промышленный дизайнер Луц Герман. Сегодня J.F.Schwarzlose Berlin — это пять актуальных ароматов. Топовый — «1А-33», или «Дух Берлина» (9900 рублей) — новая интерпретация классического парфюма, передающего атмосферу богемы и истории города через мандарин, розовый и черный перец и аромат липы.

Остальные линейки — отображение собственных идей авторов — например, их видения арт-хауса. Наши четыре наряда «Лова-лова» выехали в сторону проекта Le Cinema Olfactif — ароматов, придающих ольфакторное звучание фестивальному кино. На каждом пузырьке — посекундное время сцены, которую воссоздает аромат. В числе парфюмерных блокбастеров — «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ (12900 рублей). Атмосферу токийских лав-отелей передают черная смородина, мох и сандал. В общем, сначала резко проступает запах марихуаны, затем зелень уступает место цитрусу. На язык парфюмерии также перевели «Маргаритки», «Лобстера», «Пену дней», «Откровение любви». В магазине парфюмированные воды представлены в упаковке объемом 50 и 14 мл.

Уходовые средства

Большую часть первого этажа занимают витрины с уходовыми средствами. Все марки сертифицированы и относятся либо к чистой органике, либо к высокотехнологичному производству.

Одной из последних в резиденцию красоты прибыла американская марка Somme Institute. Ее лаборатория прошла испытания на площадке исследовательского института, ученые которого создают формулы сывороток-борцов с морщинами, пигментацией, потерей упругости. Технологию MDT5 исследовали тестили почти восемь лет. Она заключается в сочетании пяти витаминов (А, С, Е, В3, B5) с полипептидами, которые обеспечивают их доставку в глубокие слои кожи.

В ассортименте — лосьон для лица, который увлажняет кожу и защищает ее от солнечных лучей (4800 рублей), маска для очищения пор и разглаживания (4800 рублей); звезда марки — обновляющие диски для лица (5800 рублей): хлопок пропитан запатентованным раствором на основе MDT5, который бережно отшелушивает ороговевшие клетки.

Шок-новости привезла шведская марка Verso. В основе средств — разработка ученых из Стокгольма — ретинол 8. Последнее поколение ретиноидов в восемь раз эффективнее предшественников, но самое главное — не вызывает раздражения. То есть теперь можно лечить акне ретиноидами летом (!) и не бояться шелушения. В серии есть сыворотка для лица (10900 рублей), крем для лица (9200 рублей), гель для умывания (3750 рублей) и гидрогелевая маска (6300 рублей).

Познакомиться поближе стоит и со здешними идолами — маркой Malin+Goetz. Мэттью Малин всю жизнь мучился от проблем с чувствительной кожей и всегда хотел создать средства, которые, в первую очередь, помогут ему самому. Опыт работы в Kiehl’s к этому располагал.

Его напарник Эндрю Гец создал простую и понятную упаковку, под стать ей — состав и философия средств. Малин и Гец уверены, что для здорового внешнего вида даже чувствительной коже достаточно двух ступеней — очищения и увлажнения. Бренд появился в 2004 году в Нью-Йорке как аптека со средствами, которые подходят всем типам кожи.

Бестселлер марки — гель для умывания с грейпфрутом (3550 рублей), работающий с жирной и с чувствительной кожей. Наш новый кумир — детокс-маска с активным кислородом (3900 рублей). Наносим тонким слоем, ждем пару минут, дальше — театральное действо: маска, соприкасаясь с кислородом, шипит и пенится — даже если до этого вы умылись до скрипа. Итог — на салфетке остаются вычищенные из клеток остатки пыли. Также в магазине можно найти кондиционер для волос с кориандром (4500 рублей), скраб для тела с мятой (3550 рублей), мыло (1450 рублей), гель для душа с бергамотом (2100 рублей) или очищающую маску с глиной (5350 рублей).

Нейл-покрытия

Вообще в «Космотеке» есть все, что должно быть в ванной, — средства по уходу за волосами, отбеливающие пасты, крутые расчески Acca Kappa и мужские уходовые барбер-линейки.

Отдельный подиум отдали под лаки и покрытия для ногтей. Главная роль, конечно, у марки Zoya (670 рублей) — этими пузырьками одержимы лакоманьяки по всей стране. Из отличительных особенностей — спектр цветов — у бренда их около трехсот, одних только вариаций на тему мяты штук пять. По концепту все, как у всех: эти лаки нетоксичны и не содержат формальдегидов — то есть, краситься ими могут даже дети. По тем же принципам работают покрытия Jin Soon (1550 рублей) — ими делают маникюр на показах Dior, Prada, Lanvin и на ногтях Бейонсе.

Из нового — лаки Azature. Марке принадлежит единственный флакон покрытия с бриллиантами: черный лак стоит 250 тысяч долларов. В «Космотеке» представлены его бюджетные версии: пузырьки стоят по 1890 рублей, в каждом — бриллиантовая пыльца.

Магазин Cosmotheca: ул. Фрунзе, 102б. Вконтакте, инстаграм, фейсбук