2042

Как прошел «ВолгаФест-2017»

Любовь Саранина

11 и 12 июня на набережной прошел второй «ВолгаФест»: в этом году программа праздника частично наложилась на День России, но «Уматурман» привлекли к Волге не меньше народу, чем прошлогодние хэдлайнеры On-The-Go. На проведение ивента потратили 15 миллионов рублей и в 2017 году фестиваль набережных обещал стать еще масштабнее: насколько задуманное получилось воплотить в жизнь, «Большой Деревне» рассказали организаторы, участники и зрители.

Сергей Кривчиков

режиссер фестиваля

Мы рады, что в этом году так много людей откликнулось и пришло на фестиваль набережных. Хорошо удалась архитектурная программа и вообще сыграла тема с пляжем — особенно на второй день, когда вышло солнце. Мы хотели обратить на пляжную территорию — границу между городом и рекой — особое внимание. Большие качели, группа «Пол-оркестра», играющая на закате, — все это создало атмосферу, которая цепляла. Правда, объекты с пляжа точно придется убрать: сейчас он будет готовиться к сезону, сюда довезут песок. Возможно, какие-то из больших инсталляций, которые были созданы в рамках архитектурной программы с нижегородской командой «О’ город» смогут появиться на других городских площадках. Например, качалки с прошлого «ВолгаФеста» можно было видеть в течение года на территории Музея Модерна. Возможно, слонов с прошедшего фестиваля тоже где-то задействуют. По крайней мере, мы стараемся, чтобы наследие фестиваля жило дальше.

После прошлого года мы решили сделать большой упор на театральную программу, и это выстрелило. Всех сильно впечатлил театр Quidams с лошадьми. Традиционно большим успехом пользуются детские площадки, которые строятся по DIY-принципу. Самара на «ура» принимает принцип участия, который мы воспеваем. Система отдыха, когда ты не просто приходишь и потребляешь, а сам что-то создаешь, — это действительно востребованно и круто.

Женя Лазаревская

директор группы Uma2rman

Кристовские любят все, что связано с Волгой — у Володи дача на реке. Если вы предложите Вове выбор: поехать на Волгу или на Мальдивы — он предпочтет первое. Когда Володю зовут на лучшие фестивали, светские мероприятия, в общем, предлагают все, чем должен заниматься артист в нашей стране, — он отказывается от этого в пользу собирания грибов и ягод. Поэтому и от фестиваля на Волге у него и у всего коллектива только самые положительные впечатления.

Хочу поблагодарить отдельно Леву Левянта и Лидию Никищенкову за классную организацию вообще всего: на наши просьбы реагировали очень оперативно — например, за пять минут организовали лодку, на которой мы с песнями и под салют уезжали с концерта. Все было доброжелательно, вовремя, удобно и с приветливыми лицами. Город прекрасный, погода отличная — у нас только восторженные отзывы.

Ксения Гаранина

зритель

Печалит, что On-The-Go в этом году сменили Uma2rman, а пляжные инсталляции при этом — те же, что и в прошлый раз. Зато лекторий и «Букфест» порадовали: они дают шанс фестивалю не превратиться в очередной концерт на площади Куйбышева. В целом, хочется, чтобы некоторые площадки оставались на набережной хотя бы на лето, а не только отживали свои два дня.

«ВолгаФест» — идеальный формат проведения Дня России. Этот фестиваль — своеобразный обряд, светский раут и личный перформанс на тему «Привет, у меня все хорошо». Его суть — медленно ходить по набережной туда-сюда, встречая, кажется, всех друзей и знакомых, здороваться, отвечать на вечные вопросы из разряда «Что нового?», «Где работаешь?». Но выдержать и порадоваться одинаковой программе можно два года, на третий будет уже слишком скучно.

Анна Коржова

участница «Волгапикника»,
владелица кафе Takeshi & Akira

Для нас эти два дня были очень удачными: на фестивале было много людей, которые до этого не знали о нас.

Каждый день было больше ста заказов. Онигири на «ВолгаФесте» съели так много, что в первый день мы, не подрассчитав объемы заранее, три раза ездили за дополнительными продуктами и заготовками. Мы и предположить такого не могли! Это классно, что у нас была возможность познакомить как можно больше самых разных людей с нашим маленьким брендом.

Дмитрий Мусин

зритель

В этом году я ждал «ВолгаФест» с большим интересом: особенно музыкальную часть и приезжих артистов, но, к сожалению какого-то крупного и значительного привоза не было и никто даже не пытался превзойти ожидания зрителей от потрясающего выступления On-The-Go в прошлом году. Возможно, не лучшей затеей было совместить «ВолгаФест» с Днем России.

Самым интересным стали арт-объекты: например, зеркальная стена с дверью и корабль на пляже. И вообще, очень приятно видеть такую людную и разнообразную на события набережную. Но не больше, чем раз в год.

Серафима Вайханская

пресс-секретарь фестиваля

Мы можем говорить о некой традиции «ВолгаФеста»: в первый день фестиваля вновь было пасмурно, хотя более ветрено, чем в прошлом году, во второй — тепло и солнечно.

Фестиваль стал масштабнее: больше было и участников, и площадок. Как мы и заявляли, в большей степени была задействована вода. У самарцев силен дух волжан, и я думаю, что в этом году он проявился еще сильнее, чем обычно. Весна в Самаре была очень холодной, а июнь — совсем не летним, поэтому мы получили меньше заявок на Волжский заплыв. Но интерес публики к проекту был сумасшедшим: в следующем году это будет едва ли не одно из центральных событий фестиваля.

Для нас было важно, чтобы культура участия проросла в гостях фестиваля и они с большим энтузиазмом создавали новое на набережной. Отсюда — популярность всевозможных мастер-классов и новые события, когда люди начинали танцевать вне танцевальных площадок, петь не рядом со сценой.

Музыкальный лайн-ап в этом году заметно отличался. Да, мы слышим противоречивые мнения, но не можем игнорировать факт, что на набережную ходит не только молодежь. Поэтому на сцене, например, появился D’Black, который рассчитан на слушателей как минимум 20+. В следующем году список артистов также будет меняться на основе обратной связи, которую мы получим в этом.

Павел Тетерин

сольный исполнитель Pahsa

Между музыкальными сценами в этом году был сильный контраст. Главная — еще крупнее, чем в прошлом году и с ориентиром на рок, более попсовая. Пляжная сцена, по общему мнению, получилась более интересной по лайн-апу, многожанровой, с новым звучанием и авангардом. Сама идея сцены на пляже мне очень понравилась, но я считаю, к ней отнеслись халтурно: хотелось большей атмосферности и комфорта как для зрителей, так и для музыкантов. Как-то уж очень бюджетно и аскетично всё это смотрелось. Зато хорошей музыки было полно. «Пол-оркестра» — это просто разрыв. И я своим выступлением и публикой остался доволен. Отлично, что мероприятие собирает новые лица — людей, которые не подозревали о существовании такого количества интересных артистов в своем городе.

В целом, я в восторге от фестиваля. Эти два дня мероприятия — настоящий праздник лета и жизни на Волге, во время которого можно увидеть, как город развивается и чем дышит, найти что-то на свой вкус. Да и с погодой повезло.

Яна Берман

сотрудник Литературного музея — куратора площадки «Волга БукФест»

К нам пришла семейная публика, активные молодые родители. В первый день, к примеру, было массовое нашествие «художников» на литературное граффити. Мы делали картонные фигуры разных писателей с распечатанными портретами, а также образы из их книг. Задачей гостей было раскрасить Маяковского, Чехова, Горького, придумать их костюм, соединить с временем, в котором они жили. В итоге эта активность разрослась до такой степени, что мы истратили абсолютно весь картон. Люди приходили даже на второй день, когда этот мастер-класс уже не был заявлен. По итогу мы создали заявленный «Город оживающих книг» — более ста персонажей. Еще из арт-объектов внимание приковывали книги, на которых можно было сидеть или задействовать их как фото-зону. Часть объектов мы забрали в музей и постараемся расположить на усадьбе. Правда, из-за сильного ночного дождя нам удалось спасти не все. Огромные книги мы перевезли в музей, но почти все писатели из картона пострадали. Все, кроме Маяковского: он остался сухим, даже стоя на улице.

Желающих попасть на мастер-классы оказалось даже слишком много: мы планировали воркшопы на 10-15 человек, а по итогу взрослая и детская площадка работали в режиме нон-стоп.

Константин Суслин

зритель

В этом году на набережную почему-то пускали пьяных людей, которые могли учудить все, что угодно. В то же время в первый день фестиваля моего друга задержали на металлодетекторе, потому что у него в связке был ключ-шестигранник для велосипеда. Сказали, что это хорошее оружие. Пришлось заходить с другого входа — там к нему вопросов не возникло.

От многих я слышал, что этот фестиваль был круче, чем прошлогодний. Сам считаю наоборот. Чего стоит «Уматурман» в качестве хедлайнера! Ребята, конечно, неплохо выглядят, но это просто дуэт не ко времени. Если бы их позвали в 2005 году, претензий бы не было. Впрочем, один из друзей в нашей компании до конца ждал песню «Проститься» и, когда ее запели, поплыл и чуть не доплыл до другого берега Волги.

Сам берег, кстати, был задействован очень мало. Суть и назначение некоторых арт-объектов я так и не понял, но идея с большими качелями очень прикольная. Было бы здорово, если бы их оставили на пляже на все лето, но, разумеется, первой же ночью их кто-нибудь отвезет к себе на дачу.

По поводу маркетов: понятно, что ребятам надо где-то продавать свою одежду и жить от фестиваля до фестиваля, но слава богу, их в этом году было мало, и они были очень локализованы. Плюс, зону еды расположили на большом расстоянии от них, и люди просто ходили между двумя этими точками. А это уже активный отдых. Туда-сюда по набережной гуляло очень много людей абсолютно всех возрастов — это не может не радовать.