4147

Маша Ларина: «Люди считают, что сиськи показала, трусы засветила — и первое место дадут!»

Катя Борзенкова

Девушка в кожаном боди, корсете и доспехах обречена на внимание гик-комьюнити и вообще всех неравнодушных. Новый виток в популяризации игровой и комиксной индустрии — волна переодеваний и самых откровенных женских нарядов — захлестнула в последние годы фестивали всех масштабов.

Мы поговорили с победительницей Dragonfest-2015 в номинации «Одиночное дефиле» Машей Лариной о том,  для чего нужно наряжаться.

 

— В этом месяце ты стала первой на «Драгонфесте», что у тебя был за образ и почему жюри выбрало именно тебя?

— У меня был образ Lightning Farron из довольно известной игры Final Fantasy XIII Lightning Returns. Я выиграла, потому что смогла отыграть характер персонажа, а еще мне помогли грамотно поставить мое дефиле. Ну и потому, что в жюри сидел человек, который очень любит «финалку».

Я с десяти лет увлекаюсь серией игр по Final Fantasy. Когда вышла первая часть Final Fantasy XIII, мне сразу приглянулся этот персонаж, ведь Lightning Farron — самая красивая девушка в видеоиграх!

Lighting-Final Fantasy XIII Lightning Returs 2015 год

Я планировала сделать ее первый образ уже лет пять, но как-то не срасталось.

Потом, в 2013 году, в Японии вышла третья часть игры, и тут я поняла, что просто обязана сделать этого персонажа, так как ее образ меня очень сильно зацепил. В общем, Lightning Farron еще с детства числилась у меня в кумирах, и я рада, что наконец-то у меня получилось показать ее косплей довольно большой публике.

Несмотря на то, что она была горячей итальянкой, а я тринадцатилетней девочкой, в итоге получилось неплохо

— Как для тебя началась вся эта история с косплеем?

— У меня был синдром «Анимешка головного мозга». Как и все российские суровые анимешники, я смотрела «Реборн», «Наруто», «Тетрадь смерти», «Леди против Дворецких» и прочие известные на весь мир аниме.

В тринадцать лет мне приглянулось известное многим аниме «Реборн». Там был очень интересный персонаж по имени Бьянки Хаято, и я загорелась желанием сделать свой первый косплей на него. Несмотря на то, что она была горячей итальянкой, а я тринадцатилетней девочкой, в итоге получилось неплохо. Первый раз я в этом образе успела выступить в групповом дефиле на тольяттинском фестивале Animation Zone. За все это время я сделала около семи образов. Худший — это Сакура из «Наруто» — вообще не мой персонаж! А лучший — однозначно, Lighting.

— «Не мой персонаж»? Как тогда выбрать своего и с чего вообще начинается подготовка образа?

— Сначала ты должен понять, подходит ли тебе выбранный персонаж или нет. Если подходит, то потом уже нужно начинать обдумывать, из какого материала будет делаться та или иная часть, а дальше — либо заказывать в мастерской весь образ, либо делать все самому.

Если вы решили сделать персонажа из игры LoL и этот персонаж, предположим, Вай, то перед тем, как начать творить, нужно обязательно подойти к зеркалу, оценить себя и свою внешность, найти общие черты, прикинуть себя в роли этого персонажа, попробовать сделать пробный мейкап и «закос».

Priest-Farsaken World 2014 год

Всегда нужно себя здраво оценивать и правильно подбирать по схожим внешним признакам персонажа. Еще нужно рассчитывать на свои силы и не браться за ультрасложный образ, если ты не профессионал. Одно из главных правил — не экономить на самом косплее, если хочешь учесть все детали канона и выглядеть потрясно.

Но если ни один персонаж не цепляет или человек попросту ни на кого не похож, то добро пожаловать в ориджинал косплей! Там все намного проще. Канон придумывается самим косплеером и преподносится публике в этой номинации.

Я не понимаю гон на таких косплееров: «Фу, сиськи показала, трусы засветила, за это, конечно, первое место дадут!». Я люблю откровенный косплей

— Ты сама прорабатываешь образ? Сколько вообще стоит хороший косплей?

— Качественный косплей сейчас довольно дорогое удовольствие, а косплей с минимальными затратами сразу бросается в глаза. Например, мой костюм на Lighting стоил восемнадцать тысяч вместе с моими затратами на стафф и переделку корсета. Я отношусь и к моделям и к тому типу косплееров, которые делают все сами

Костюм на Lightning я покупала уже готовый. Единственное, что пришлось изготавливать — наплечники, наколенники, кожаные чулки и перчатки. И я подгоняла корсет, так как он мне оказался большим. А вот косплей на Сейлор Мун я делала своими руками.

— Насколько откровенным может быть твой косплей? Где проходит грань дозволенного?

— Я не понимаю гон на косплееров и людей, которые говорят: «фу, сиськи показала, трусы засветила, за это, конечно, первое место дадут». Я люблю откровенный косплей, если честно. В моем последнем образе нет ничего запредельно откровенного. Хотя перед выступлением над нижней частью костюма подшучивал главный организатор феста. У меня нет проблем откровенными образами, поэтому я стараюсь сделать костюм по канону. Например, у Сейлор Мун была очень короткая юбка, которая едва прикрывала мою пятую точку, но я чувствовала себя совершенно уверенно и по канону.

Sailor Moon 2013-2014 год

— Что сейчас из себя представляет косплей в России и в Самаре?

— Я ездила на «Комик кон» в этом году. И, если честно, косплей там был так себе. Были, конечно, годные и качественные образы, но их было на удивление мало. После «Комик кона» мне было очень приятно посетить «Драгонфест» и посмотреть на наших косплееров, чей уровень, кстати, ничуть не хуже московского.

К косплеерам кто-то относится с завистью, кто-то —с любопытством, кто-то — с восхищением. В моем случае — все и сразу

Сейчас все большую популярность приобретает гейм-косплей. Всякие Мику, Сиэли и Наруты уже не пользуются такой популярностью, как когда-то. Растет и сам уровень косплея. Хотя я никогда не стала бы делать косплей по «Темному дворецкому», «Наруто» и прочим заезженным вдоль и поперек анимешкам.

— Косплей становится все более популярным, ты чувствуешь себя звездой?

— Косплей готовится, в первую очередь, для тебя самого. Для того, чтобы ты почувствовал себя на мгновенье своим любимым персонажем. А это, знаете ли, очень крутое ощущение.

Я чувствую себя популярной лишь отчасти. Многие не только самарские косплееры знают меня и шепчутся за спиной.

Круто воплощать таких персонажей в реальность — ты, как минимум, не будешь обделен вниманием. Не каждый день перед обычным человеком предстает его любимый персонаж из игры.

Кроме косплея я фотографирую — занимаюсь этим профессионально и как раз на «Драгонфесте» первый раз попробовала себя в роли фотографа в фотозоне. Играю в игры, но довольно редко. Большую часть времени, конечно, отдаю фотографии, монтажу роликов и рисованию.

К косплеерам кто-то относится с завистью, кто-то — с любопытством, кто-то — с восхищением. В моем случае — все и сразу.