1988

Планы на выходные: 16 — 19 ноября

Хайп недели

Диджитал-провал Министерства обороны

14 ноября Министерство обороны России опубликовало
фотодоказательства того, как американские войска якобы прикрывают конвой ИГИЛ, назвав их «неоспоримым подтверждением» того, что США не борются с терроризмом, а помогают ему. Позже оказалось, что за документальные военные кадры министерство выдало скриншоты из мобильной игры AC-130 Gunship Simulator — это заметили пользователи твиттера и фейсбука. Другие фотографии были взяты из американской милитари-хроники 2016 года. Вскоре липу удалили из всех соцсетей, а ее использование списали на ошибку сотрудника. Разумеется, такой ляп не остался без внимания микроблогеров: в твиттере предложили свои варианты «неопровержимых доказательств», проиллюстрировав посты кадрами из других игр. Например, скриншот «морского боя» был представлен как отчет «о полном уничтожении сомалийских пиратов». К мемогенерированию присоединилось и сообщество «Таинственная Самара»: в его аккаунте появилось «неоспоримое доказательство того, что бароны Зубчаниновки оказывают содействие войскам заречных».

Премьера недели

«Лига справедливости»

В прокат выходит супергеройский винегрет: в новой экранизации комиксов появятся уже знакомые Бэтмен, Чудо-женщина и Супермен, а также Аквамен, Флэш и Киборг, которых покажут впервые. За время создания блокбастер пережил серьезные перемены: Зак Снайдер отдал режиссерский пост Джоссу Уидону, вокруг назначения которого ходило много слухов — якобы до Уидона фильм было невозможно смотреть, а основной миссией Джосса должно было стать «разбавление» мрачной ленты светлыми сценами.

Первые отзывы оказались противоречивыми — одни называли картину «громкой, уродливой и аляповатой», другие отметили лажу с графикой, и разумеется, многие увидели проблему в усах Супермена, но в целом журналисты отмечают одно — актерский состав спас спорную картину.

По сюжету на Землю вторгается бог Дарксайд и переманивает на свою сторону Супермена. Об этом из будущего узнает Брюс Уэйн и собирает Лигу Справедливости, чтобы все изменить. Вместе с Чудо-женщиной он ищет и вербует команду сверхлюдей — Киборга, Флэша и Аквамена. Проблема в том, что несмотря на уникальный состав отряда супергероев, может оказаться, что спасать планету от вторжения катастрофических масштабов уже слишком поздно.

Четверг

16 ноября
19-00

Большое поэтическое шоу Романа Мнацаканова и Евгения Козаченко снова оккупирует сцену «Бутлегера». Программу впервые посвятят сразу двум эпохальным авторам и «непримиримым друзьям» — Евгению Евтушенко и Иосифу Бродскому. Чтение произведений «последнего советского» и «первого несоветского» поэтов, по анонсам организаторов, пройдет без элементов шоу-баттла, но в привычной манере: зрителей ждут надрывный баритон Романа Мнацаканова и эмоциональная необузданность Евгения Козаченко, новые интерпретации знакомых строчек, аккомпанемент от Павла Куприянова и Сергея Васильева. Визуальной составляющей займется художник-иллюстратор Александр Торчинов, который исполнит портреты поэтов в тягучей полумистической технике.

Бар «Бутлегер»: ул. Дачная, 2г

Вход: 500-900 рублей, заказать пригласительный можно по телефону 
+7 (927) 200-70-90

16 ноября
19-00

На этой неделе стартует сиквел лекции-хоррора в баре на Третьей просеке. О том, чем пугали своих читателей русские классики, расскажет многогранный Константин Поздняков — журналист сайта PunXlove.ru, участник групп The Hill Valley и The Doozers, и вместе со всем этим — один из лучших преподавателей литературы и журналистики СГСПУ. На этот раз гости узнают, что для мистики и ужасов в литературе сделали Достоевский, Аксаков, Куприн, Брюсов, Гумилев и Леонид Андреев. Идем слушать истории о расчленёнке, паранойе, заброшенных халупах и самоубийствах с успокаивающей кружкой пива в руках. Прослушать запись с прошлой лекции можно по ссылке.

Бар Cheer Duck: ул. Ново-Садовая, 63

Вход свободный

16 ноября
19-00

Музыка громче, глаза закрыты: культуртрегер Илья Саморуков прочтет лекцию о том, можно ли сегодня прийти в экстаз от искусства. В конце XIX века, когда появился стиль модерн, искусство заняло место религии. Состояние эйфории и восторга, которое прежде пробуждала молитва, стало возможно и во время встречи с картинами и музыкой. Модерн с его упором на чувственное вместо рационального стремился вызвать у зрителя и слушателя экстатический эффект и крики «Божественно», как это было, например, у Александра Скрябина в его «Поэме экстаза». На лекции расскажут, удается ли сегодняшнему искусству вызывать у зрителя такое же упоение. Встреча состоится в рамках цикла «От модерна современности».

Музей Модерна: ул. Красноармейская, 15

Вход: 80 рублей

16 — 19 ноября
19-00

В «Киновертикали» продолжается XVIII фестиваль «Новое британское кино». До 20 ноября здесь покажут восемь лент, большая часть которых традиционно исполнена в «истинно британском жанре» байопика. Так, драма «Бесит быть нормальным» расскажет о шотландском психиатре Рональде Дэвиде Лэйнге, а «Англия принадлежит мне» — о Стивене Патрие Моррисcи, голосу великих английских меланхоликов The Smiths. Их релиз состоится 16 и 17 ноября соответственно. 18 ноября презентуют кинобиографию писателя Алана Александра Милна, 19 ноября покажут первую часть классики кибер-панка — «Бегущего по лезвию» 1982 года, а также картину «Последний портрет» с ошеломительным Джеффри Рашем в главной роли. С полной программой фестиваля можно ознакомиться по ссылке.

Кинотеатр «Киновертикаль»: Московское шоссе, 17

Вход: 350 рублей

Пятница

17 ноября
19-00

В рамках масштабной итоговой выставки «Волга. Ноль», осмысляющей главные тенденции самарского искусства, продолжается образовательная программа. В эту пятницу свою лекцию прочтет дизайнер, куратор и художница Анастасия Альбокринова, чья видео-работа также представлена на текущей экспозиции в «Гудке». На примере современных авторов разных стран она предлагает рассмотреть сами понятия «национального», «аутентичного» и «традиционного» в произведениях современного искусства, поговорить о спекуляциях на тему «корней» и «ценностей», а также оценить роль совриска в осмыслении этой тематики.

ТРК «Гудок»: ул. Красноармейская, 131

Вход свободный

17 ноября
19-00

Долгое эхо Мастрюковских озер докатилось до бара «Хьюстон»: чтобы напомнить о летнем «фестивале всего живого», в баре устраивают вечеринку с участием преимущественно поволжских групп. Романтику творческого алкоголизма привезет из Уфы группа «Лу фон Шаломе», за фанк из Саратова ответит ритм-дуэт TI11Y TWI5TER, а Самару представят постоянные резиденты «Метафеста», ураганные рокеры Tomato catch up!

Бар Houston: ул. Красноармейская, 1

Вход: 200 рублей — с репостом, 300 рублей — без репоста

17 ноября
21-00

Главное местное джаз-объединение «Движение» устраивает очередной музыкальный вечер в «Бридже». На этот раз гостей ждет сессия от Михаила Сигалова — скрипача, гитариста, композитора и аранжировщика. С 2018 года выпускник самарского музучилища живет в Америке и за это время успел перебрать джаз, поп, R&B и госпел, сыграть на президентском инаугурационном балу в 2013 и на разогреве у Стиви Уандера.

Бар Bridge: ул. Молодогвардейская ул. 63а

Вход свободный

Суббота

18 ноября
16-00

90 лет назад родился один из самых любимых режиссеров нашей страны и почетный гражданин Самары Эльдар Рязанов. На текущий год в городе запланировано открытия именного музея мэтра, а пока День рождения мастера отметят в особняке Толстого: весь день в Литмузее будут звучать стихи Рязанова, а вечером здесь покажут один из последних снятых им фильмов.

Самарский литературный музей: ул. Фрунзе, 155

Вход свободный

18 ноября
21-00

Резиденты кружка Groovolga объявляют грядущую субботу танцевальной: городские охотники за винилом устраивают ненавязчивый междусобойчик со свободным входом — схема проверенная и неоднократно одобренная. За пультом в «Бридже» — местные диггеры CashRock, Agat Soul и, разумеется, бог всего винилового Proton. Идем посасывать коктейли под звуки фанка, диско и хауса, — если честно, на этих выходных из бара на Молодогвардейской можно не выходить.

Бар Bridge: ул. Молодогвардейская, 63а

Вход свободный

18 ноября
22-00

В «ХЭ» прикатывает дуэт из Цюриха. Bonosera — это Аарон Вегманн и Серафим фон Верра, каждому из которых едва перевалило за двадцать. Вместе они экспериментируют и сочетают элементы минималистичного блюза и грязного и неспешного стоунер-рока. Сами они называют свою музыку Desert Trance Blues, а действует она и правда гипнотически.

Паб Harat’s: ул. Дачная, 2

Вход свободный