1104

Читаем сами: прийти к успеху и не стать занудой

Пока иные знатоки вместо книг листают мотивационные паблики с фотографиями миллионеров в дорогих костюмах, по-настоящему целеустремленные люди находят хорошие образцы бизнес-литературы и меняют свою жизнь к лучшему в реальности, а не в диванных фантазиях. Продолжаем рубрику «Читаем сами», в которой сотрудники «Сбербанка» рассказывают о любимых книгах из корпоративной библиотеки и делятся вдохновляющими подробностями.

По ссылкам можно найти первый и второй выпуски рубрики.

 

«Гении и аутсайдеры: почему одним все, а другим ничего?», Малькольм Гладуэлл

О чем: За пафосным названием стоит увлекательное повествование, оцененное не только миллионами читателей, но и, к примеру, журналами The New York Times и The Economist, которые советовали эту книгу как «захватывающее чтиво с важным посылом». Практических советов здесь нет — типичный пример мотивирующей американской литературы, — однако Гладуэлл устраивает контрастный душ из жизненных примеров и культурных кодов, которые помогают сделать важный шаг: перестать завидовать дорогим тачкам, длинным волосам, рвущимся от натуги кошелькам, отдыху в экзотических местах, загорелой коже с искрящимися бриллиантами и всему тому, что отравляет жизнь обывателей. Автор, журналист и доктор филологии Университета Ватерлоо, по полочкам раскладывает составляющие успеха, помогает разобраться в себе и заставляет еще пару дней ходить с озадаченным лицом.

Кто прочитал:

Андрей Брюханов

Андрей Брюханов

стаж работы 5 лет
Инкассатор Поволжского банка, победитель конкурса Поволжского банка «Лучший по профессии-2011», призер конкурса Поволжского банка «Лучший по профессии» в 2012, 2013, 2014, 2015 годах, стаж работы в инкассации 23 года. Чемпион мира по спортивному метанию ножа

Эта книга только подтвердила, что я выбрал в жизни правильный путь — как по части профессии и работы, так и по части семьи и увлечений. Абсолютно любой человек может добиться высоких результатов — для этого не обязательно быть гением, главное, чтобы было желание, стремление, упорство идти к намеченной цели и доводить все до конца. Не стоит поддаваться фрустрации и размышлять, почему все вокруг такие успешные — нужно брать себя в руки. Книга очень идейная и вдохновляющая, она поддержала меня и в профессиональной деятельности, и в спорте.

«Управление результативностью», Анжела Бэрон и Майкл Армстронг

О чем: Даже если количество подчиненных не превышает пары человек, иногда и они готовы кататься на люстре, прятать нужные бумаги и всячески шалить — то есть не выполнять своих рабочих обязательств. Руководителю просто необходимо держать руку на пульсе — и вопрос здесь не только в постановке задач и контроле, а в комплексном подходе. Авторы, партнеры знаменитого Лондонского института персонала и кадрового развития (CIPD), рассматривают насущные проблемы: как разруливать все честно и без дискриминации, на что нужно обратить особенное внимание при получении отчетов от сотрудников, как быть примером для подражания, а не объектом насмешек или «бабайкой» для всего коллектива.

Кто прочитал:

Эвелина Ромашева

Эвелина Ромашева

стаж работы 19 лет
Главный клиентский менеджер отдела продаж крупному и среднему бизнесу Самарского отделения Сбербанка, за первый квартал 2015 года реализовала 111 универсальных сделок, обладатель многочисленных почетных грамот и наград от «Сбербанка», а также благодарственных записей в трудовой книжке

Узнала для себя, что процесс обратной связи — очень важная составляющая управления результативностью. Он позволяет отметить достижения сотрудника или обнаружить слабые места, которые нуждаются в улучшении или развитии. Основа обратной связи — фактические данные: результаты, события, критические происшествия, значимые поступки, оказавшие определенное влияние на эффективность работы. Обратная связь влияет на эффективность работы. Она должна осуществляться на основе фактов, а не мнений, и принимать форму, позволяющую сотрудникам признать и принять ее фактическую составляющую.

Прочитав книгу, я начала строить свои рабочие процессы совсем по-другому. Управление результативностью помогает мне выполнять и перевыполнять достаточно сложные задачи по бизнес-плану, обеспечению высокой производительности труда, высокого качества продукта и обслуживания клиентов, развития компании, роста прибыльности. В общем, всегда можно сделать хорошее лучшим.

Я бы посоветовала ознакомиться с книгой тем, кому не хватает мотивации для работы — она действительно вдохновляет на активные действия и использование максимума своих возможностей.

«Эмоциональный интеллект», Дэниел Гоулман

О чем: Как правило, мы узнаем, что у нас есть эмоции, когда они выходят из-под контроля — остается только воскликнуть «ух ты!» и пытаться справиться с захлестнувшими чувствами. У эмоций — свое расписание, и им все равно, пытаемся мы защитить годовой отчет, решаем ли, кому поручить задание, или заключаем важную сделку. Американский психолог Дэниел Гоулман учит бизнесменов (да и вообще всех) прислушиваться к внутреннему голосу, полагаться на интуицию (да-да, именно так) и использовать творческие способности по назначению — например, не бояться быть забавным и недисциплинированным, слегка дурачиться и давать волю настроению.

Кто прочитал:

Алексей Иванов

Алексей Иванов

стаж работы в «Сбербанке» 4 года
Эксперт отдела качества клиентского обслуживания Поволжского банка, один из победителей в номинации «Лучший краудсорсер»

Для меня было новым как само понятие «эмоционального интеллекта», так и связь между эмоциональным интеллектом и успешностью в жизни. Оказалось, что много знать — не главное. Намного важнее понимать себя и других, развивать эмпатию. Как говорится, познай себя. Эта книга оказала влияние на моё отношение к другим людям, окружающим меня: родным, друзьям, коллегам. Я, конечно, и без этой книги знал, что все люди — разные, и не все смотрят на жизнь так, как я, но теперь в голове выстроилась некая система. Появилось желание глубже изучать чувства других людей и свои собственные. Так как моя повседневная работа связана с жалобами клиентов, новые знания помогают мне лучше понимать людей, приходящих к нам со своими проблемами, почувствовать себя в «чужих ботинках».

Я посоветовал бы прочитать эту книгу всем без исключения, даже тем, кто не работает с людьми, так как ваша жизнь после прочтения станет если не легче, то уж точно интереснее и приятнее.

«Управление стрессом: как найти дополнительные 10 часов в неделю», Дэвид Льюис

О чем: Иногда дел накапливается столько, что нервная система выходит из-под контроля, хочется бить тарелки, кричать на коллег/доставщика пиццы/кота (нужное подчеркнуть), а потом спрятаться в шкаф и выйти оттуда только в случае наводнения. Нейропсихолог, основатель независимой консалтинговой компании Mindlab International, автор более тридцати книг и известный исследователь мозговой активности Дэвид Льюис утверждает, что такое состояние влияет на нас положительно, наполняя жизнь жгучим желанием быть крутым и двигаться дальше. Оказывается, уровень стресса можно контролировать (!), чтобы знать, какое количество «нервяков» необходимо для ежедневной бодрости духа. Льюис не рассыпается в абстрактных примерах вроде «один мудрец сказал…», а приводит несколько практических методик: например, определения личных временных зон. Заметно, что автор писал книгу не для роботов, а для нормальных людей, которым нравится тусоваться и выпивать, а также быстро видеть результаты своего труда и действовать спонтанно. А еще издание буквально напичкано иллюстрациями и тестами — видимо, чтобы суперзанятой читатель захотел найти время хотя бы на вечернее чтение.

Кто прочитал:

Анна Поленок

Анна Поленок

стаж работы в «Сбербанке» 1,5 года
Лучший клиентский менеджер «Сбербанк-Премьер» Самарского отделения по итогам августа-2015, победитель в конкурсе по приросту в ноябре-2014 среди клиентских менеджеров «Сбербанк-Премьер», проходит согласование на должность руководителя Центра премиального обслуживания

Первое, что я перенесла из книги в жизнь, — перестала «бумкать» головой, поскольку эффективность времени и стресс накрепко связаны между собой. Очень часто источником стресса как раз является то, что человек ничего не успевает, и ему кажется, что у него просто не хватает времени. «Ну вот, перед вами Винни-Пух, — приводит автор цитату из бессмертной книги. — Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом Кристофером Робином головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком: бум-бум-бум. Другого способа сходить с лестницы он не знает». В наше время немногие люди способны перестать «бумкать» головой, чтобы выяснить, каким образом спуск по лестнице может быть более приятным и менее болезненным«. Чтобы перестать «бумкать», автор советует для начала изучить себя и то, как мы тратим время. Поскольку управление временем в действительности является самоорганизацией, то начинается оно с учета.

Прочитав эту книгу, я осознала, что достаточно тратить ежедневно всего лишь десять минут (!) на учет и планирование своего времени, чтобы сэкономить десять часов в неделю. Такой способ планирования позволяет организовать рабочее время эффективно, сделать так, чтобы к вечеру не было усталости и всегда хватало времени на родных и близких.

Книга — содержательная, и ее название полностью оправдывает себя, если ваш основной источник стресса в жизни — попытка обогнать время. Она поможет тем, кто не умеет, но хочет научиться распоряжаться своим временем.