1146

Мнения: выбираем автомобиль для жителей новых районов

Юля Ваулина

С каждым годом новые районы на периферии города разрастаются все дальше и притягивают к себе все больше горожан. А те, в свою очередь, покупают все новые автомобили — потому что если у Самарской площади без машины прожить реально, то возле «Амбара» — почти нет. Спросили руководителя отдела продаж салона «Самара-Авто ЮГ», жителя Южного города и руководителя самарского отделения Всероссийского союза автомобилистов, как выбрать лучший автомобиль для самарских Кузьминок.

Артем Симаков

Руководитель отдела продаж салона «Самара-Авто ЮГ»

Путь до новых районов, помимо городских дорог, включает в себя поездки по трассе — с повышением скоростного режима, низкой освещенностью в ночное время и увеличением риска близкой встречи с таким же жителем окраин. Так что безопасность — это то, чем при покупке автомобиля стоит озаботиться в первую очередь.

Машина должна быть оснащена подушками безопасности — хотя бы двумя: для водителя и переднего пассажира. Не помешает и чувствительный руль, добавляющий автомобилю маневренности и синхронизирующий его движение с реакцией водителя. Хорошо, если на авто будут установлены электронные системы помощи при движении, среди которых особенно актуальна система экстренного торможения — когда при резком нажатии на педаль тормоза, тормозные колодки зажимаются максимально сильно, позволяя остановиться практически сразу — например, чтобы избежать столкновения или наезда на пешехода. Другой помощник — система курсовой устойчивости, которая обеспечивает сохранение траектории, — например, защищает от заносов при вхождении в поворот на скорости или попадании на скользкий участок дороги.

Учитывая длительность поездок, машина должна быть экономичной. Смотрим на показатель расхода топлива в паспорте автомобиля — его значение, конечно, достигнуто в идеальных условиях и на практике оказывается чуть ниже реального, но сориентироваться можно. Есть отдельные значения для города и трассы, некоторые производители указывают также смешанный цикл — синтез первого и второго. Для модели Ford Focus, например, эта величина составляет 6,3 литра на 100 километров, для Ford Fiesta она еще ниже — 5,9 литров. Имеет значение и то, какое топливо потребляет автомобиль, — так, весь модельный ряд Ford адаптирован под 92-й бензин.

Еще машина не должна быть дорогой в обслуживании и иметь высокую ликвидность на вторичном рынке — тогда через 3-5 лет ее можно будет легко продать, не сильно потеряв в деньгах. Ну и наконец, важна ее стоимость. Ford Fiesta, например, в базовой комплектации стоит всего 683 тысячи рублей, а Ford Focus — 769 тысяч рублей, что сравнимо с ценами отечественного автопрома.

Александр Танчук

Житель Южного города, автомобилист

Главная проблема жителей новых районов — это пробки по направлению к дому. Однако стоять в них, находясь в собственном авто, — совсем не то же самое, что делать то же в набитой маршрутке. Самая нужная вещь в таком случае — автомобильный климат: в жару без кондиционера на Южном шоссе легче умереть.

Второй аспект — приспособленность машины к морозам. Зимой у нас в Южке градуса на 3-4 холоднее, чем в городе. Тут важна мощность двигателя и надежность аккумулятора. Последнюю можно выяснить, посмотрев отзывы на интересующую модель авто.

Из-за сильных ветров во время осадков на машине намерзает больше наледи, а значит имеет смысл учесть в комплектации подогрев всех зеркал и возможность быстрого отогревания стекол. Нелишним будет поставить сигнализацию с автозапуском — чтобы процесс размораживания начинался еще до того, как вы выйдете из дома. Подогрев руля и сидений зимой — тоже весьма приятные опции, но если хочется сэкономить, без них можно и обойтись.

Есть смысл обратить внимание на клиренс: несмотря на то, что дороги в новых районах по большей части хороши даже внутри дворов и чистить их стараются вовремя, в период недавних снегопадов низкие машины все-таки застревали.

Если говорить о стоимости, чаще всего я вижу в районах недорогие иномарки. Ценовой сегмент — от 200 тысяч рублей до миллиона.

Олег Мартин

Руководитель самарского отделения Всероссийского союза автомобилистов

Учитывая загруженность транспортных магистралей, которая не снизилась ни после ремонта Южного моста, ни с открытием развязок на Московском шоссе, идеальный вариант для жителей новых районов — это автобус. Речь не об общественном транспорте, а о том, что люди, живущие на периферии города, должны ездить не на маленьких тесных машинах, в которые помещается только водитель и пара пассажиров, а на микроавтобусах, куда можно посадить друзей, соседей и всех членов семьи. Это единственная возможность снизить транспортную напряженность на дорогах Самары и выездах из города. Я считаю, что вместимость — основной критерий выбора автомобиля для новых районов, другие — не так уж существенны.

Салон «Самара-Авто ЮГ»: Южное шоссе, 10А
Тел.: +7 (846) 331-14-44