2096

Планы на выходные: 18 — 21 января

ХАЙП НЕДЕЛИ

Приложение Google Arts & Culture

Казалось бы, сервисы для поиска двойников по фото изжили себя давным давно, но у гугла и сегодня получилось хайпануть на этом. В приложение об искусстве и мировой культуре Arts & Culture теперь можно загрузить свое селфи и найти максимально похожего персонажа в картинах знаменитых авторов. Функция «Это ваш портрет в музее?» сравнивает фото пользователя с 70 тысячами портретов и скульптур из нескольких десятков музеев, и определяет самые похожие. Пока, правда, это дополнение доступно лишь в нескольких странах, и России в их числе нет. Но, разумеется, никакие заокеанские разработчики не смогут остановить пользователей в нашей стране. Инструкция обхода всех запретов — по ссылке.

ПРЕМЬЕРА НЕДЕЛИ

«Темные времена»

Начинаем предоскаровский марафон громких премьер. Одна из них — новая картина Джо Райта. «Темные времена» — это историческая драма, в центре которой — Уинстон Черчилль. Британского политика сыграл Гари Олдман, и посмотрев на него, критики тут же воскликнули: «А вот и „Оскар“ за лучшую мужскую роль». По сюжету, на дворе 1940 год, британские войска застряли в Дюнкерке, и весь мир следит за тем, как поведет себя только что назначенный премьер-министр. Но это не скучный байопик: в это же время эксцентричный Черчилль расхаживает без белья, не испытывает пиетета к монарху и при этом постоянно пытается быть чуть добрее — короче, просто предстает перед нами не только личностью великих масштабов, но и в первую очередь живым человеком.

ЧЕТВЕРГ

18 января
19-00

Еще один триумфатор всех возможных премий и записной фаворит «Оскара» — Гильермо дель Торо. Действие картины разворачивается в 1963 году в Балтиморе. Главная героиня — немая уборщица Элиза, которая работает в научной лаборатории. Она снимает квартиру над кинотеатром, дружит с иллюстратором-неудачником и болтливой коллегой, но в целом тяготится своим одиночеством. До того момента, пока однажды военные не привозят в лабораторию цистерну, где сидит пойманный где-то в Южной Америке человек-амфибия. Вскоре уборщица влюбляется в мутанта и помогает ему бежать, но, разумеется, есть и герои, которые хотят всему этому помешать. Мексиканский режиссер в очередной раз повторяет, что люди бывают страшнее и опаснее чудовищ, а кинокритики ему верят: за свою смесь романтической сказки, хоррора категории Б и сатирического ретротриллера дель Торо взял главный приз Венецианского кинофестиваля.

Киноклуб «Треугольник»: Куйбышева, 105

Вход: 120 рублей

ПЯТНИЦА

19 января
19-00

Очередной сеанс проекта «Видеография» посвящен британскому художнику Дэвиду Шригли. Он работает в самых разных жанрах визуального искусства, от скульптуры до анимации, но прежде всего известен своими рисунками — примитивными и детскими по исполнению, но ироничными и философскими по содержанию. Шригли покорил арт-мир своей непосредственностью, простотой и моментально узнаваемой манерой «как курица лапой». В 2013 году он стал номинантом премии Тёрнера — самой престижной награды в области современного искусства в Великобритании. На «Видеографии» зрители увидят и обсудят анимационные эксперименты автора, сделанные совместно с студией Shynola.

Галерея «Виктория»: Некрасовская, 2

Вход свободный

19 января
22-00

В эту субботу ненавязчивые танцы устраивает Митя Перепелкин — диджей, барбер и просто улыбчивый бородач. В своем сете он сулит «теплые хаус вибрации», но мы-то знаем, что будет все вплоть до «Вокруг шум» Касты, — короче, неожиданный винегрет под стать коктейлям в «Бридже».

Бар Bridge: Молодогвардейская, 63А

Вход свободный

19 января
23-00

В «Хьюстоне» пройдет очередной «рейв местного масштаба» из уже хорошо известной серии «Черная месса». Сходки от подпольных электронщиков сделали себе имя на эстетике мракобесия и соответствующем лайнапе с сакраментальным витч-хаусом, драмом, басс-хаусом и эмбиентом. За пультом на этот раз — KERBIN, FVRIZH и, как всегда, король и идеолог грешных тусовок iamnotalone. Из требований к гостям — монохромный или кислотный наряд и танцы до испущения духа.

Бар Houston: Красноармейская, 1

Вход: 200 рублей — с репостом, 300 рублей — без репоста

СУББОТА

20 января
17-00

В галерее продолжаются коллективные обсуждения ключевых текстов об искусстве. На этот раз здесь разберут статью Клемента Гринберга «Авангард и китч». Эссе 1939 года открывает книгу крестного отца абстрактного экспрессионизма «Искусство и культура», оставаясь самым известным и вместе с тем самым странным текстом теоретика. В нем Гринберг пытается узаконить авангард и защитить его от критиков, но само произведение при этом звучит крайне неавангардно. Особенно интересно, что свою позицию автор разъясняет, рассуждая о русском искусстве начала ХХ века, сравнивая Малевича и Репина.

О том, как работа Гринберга стала краеугольным камнем в споре между абстракцией и поп-артом, можно прочитать заранее дома или прийти неподготовленным — участвовать в ридинг-группе легко даже без предварительного ознакомления с текстом. Читать с выражением придется под руководством классного руководителя самарского совриска — куратора Сергея Баландина.

Галерея «Виктория»: Некрасовская, 2

Вход свободный

20 января
20-00

Этому городу нужно больше сквотов и прочих локаций с приставкой «арт». Новым местом для неприкаянных поэтов, музыкантов и прочих творческих ребят стала «Галерея» на Куйбышева — проект от создателей «Арт-лофта» и «Арт-завода». Одним из первых здешних мероприятий заявлен концептуальный квартирник «Фаталист», в программе которого — живая музыка и театральные постановки. И это практически все, что известно о мероприятии, в остальном придется положиться на судьбу. Доверять по полной придется в своеобразной лотерее: за 50 рублей зрители смогут купить «пищу для ума» — рандомный напиток или закуску, но что это будет — апельсиновый фреш или куриный бульон, сухарики или тушенка — не ясно до последнего. В общем, там уж как повезет.

Арт-центр «Галерея»: Куйбышева, 103

Вход: 200 рублей

20 января
21-00

Авторское кино в Самаре редко подает признаки жизни, и очередной из них есть шанс увидеть в эту субботу. Мини-фильм «Девять защитниц» о женщинах в раннем средневековье и скандинавской мифологии — это дебют Дарьи Алимовой, которая здесь выступила в роли сценариста, режиссера, хореографа и актрисы, — короче, пошла по пути Джеймса Франко. У голливудского стахановца, кстати, очень много общего с местным кинематографом: пока остальные снимают один фильм для себя и два для зрителей, он снимает один фильм для себя и пять ни для кого вообще.

Чайный клуб «Чайковский»: Фрунзе, 111

Вход: 300 рублей

ВОСКРЕСЕНЬЕ

21 января
19-00

Источник фото

В «Киновертикали» продолжают транслировать спектакли и представления из флагманских театров Британии, Канады, США и России. На этой неделе здесь покажут премьеру балета Большого театра «Ромео и Джульетта» в постановке Алексея Ратманского. Впервые шекспировскую трагедию о любви в нежном возрасте поставили в Большом в 1946 году. С тех пор постановка на музыку Прокофьева в разных редакциях не сходит с афиш театра.

Один из лучших хореографов современности, Алексей Ратманский, в этом сезоне предложил зрителям свой вариант, уже четвертый для Большого. Впервые его показали там в ноябре прошлого года, хотя по сути балет не новый: балетмейстер поставил его в 2011 году для скромного по силам Национального балета Канады, однако там его мало кто видел.

«Ромео и Джульетта» в постановке Ратманского считался одной из самых ожидаемых премьер сезона. По словам критиков, никаких революций в своей постановке автор не совершил, но это и не было нужно. Тем не менее, помимо минималистичных решений со сценографией, автор добавил спектаклю темпа и вообще «вышел победителем из схватки с композитором-титаном». Идем смотреть, как режиссер уделал Прокофьева и смог обуздать его материал.

Кинотеатр «Киновертикаль»: Московское шоссе, 17

Вход: 450 рублей