1408

Гид: 10 новых фильмов в кино

Лайма Кошман

Перед длинными выходными «Большая Деревня» сделала подборку самых нашумевших, странных и неоднозначных фильмов, которые все еще идут в кинотеатрах. Берем друзей, билеты по центру и самое большое ведро попкорна — и устраиваем настоящий праздник.

«Секретное досье»

Тема давления на прессу и противостояния журналистов с властью оказалась неожиданно близка для современной Самары — и конечно, для Американской киноакадемии, выдвинувшей «Секретное досье» на две номинации «Оскара». Неподражаемая Мерил Стрип играет Кэй Грэм — бесстрашную владелицу The Washington Post: в ее руки попадают документы Пентагона, которые проливают свет на подробности войны во Вьетнаме. Вместе с коллегами The New York Times героиня решается рассекретить бумаги и нарывается на гнев правительства: газеты грозятся уничтожить, а журналистов — стереть в порошок. Помимо блестящего актерского состава (вместе со Стрип в фильме снялся Том Хэнкс), «Секретное досье» может похвастаться по-настоящему захватывающим сюжетом и историей не только и не столько о буднях журналистов, сколько о свободе слова, правах женщин и смелости, которую редко где встретишь.

«Я худею»

В прокат врывается духоподъемная лента о жизни девушки Ани, которая больше всего на свете любит своего парня Женю и еду. Конфликт элементарный: Аня растолстела, и возлюбленный бросает ее из-за лишних килограммов. Разумеется, героиня не сдается и пытается похудеть при поддержке толстяка Коли и худой подруги в исполнении Ирины Горбачевой. Ожидается все: и шутки про широкую кость, и контраст толстых и тощих в бассейне, и одноименный саундтрек от группы «Обе две». Не понимаем, как Катя Павлова и компания решились на написание такой песни, но коллектив уже поплатился за это: поклонники упрекают трек в легковесности, Катю — в откровенной попсовости. Вообще высказаться о бодипозитиве в 2018 году и не показаться пошлым — тоже практически невозможно. И комедии «Я худею» это вряд ли удастся.

«Ева»

Выдыхаем после «Оскара» и идем смотреть новую киноадаптацию одноименного романа Джеймса Хедли Чейза. За нее взялся французский режиссер и сценарист Бенуа Жако, которого мы знаем по картинам «Дневник горничной» и «Прощай, моя королева». Главные роли в психологическом триллере исполнили муза постановщика Изабель Юппер, снявшаяся в пяти картинах Жако, и муза девчонок всей галактики Гаспар Ульель. Скуластный француз исполнил роль многообещающего писателя Бертрана, который во время сильной метели оказывается под одной крышей с загадочной и роковой Евой. Герой не подозревает, кто она на самом деле, и в какую опасность его загоняет, но готов пойти на все — лишь бы получить шокирующий финал для, возможно, главного своего романа, героиней которого и становится Ева.

«Движение вверх»

Вечны только три вещи: вселенная, человеческая глупость и «Движение вверх», которое никак не перестанут крутить в российском прокате. Фильм брызжет напускным патриотизмом и гордостью за державу, но при этом выгодно отличается от предшествующих ему спортивных драм — герои выглядят объемными, их мотивация понятна, а от картинки в некоторые моменты и правда захватывает дух. Лента рассказывает о реальных событиях Олимпиады в Мюнхене 1972 года и победе советской сборной по баскетболу в последние три секунды матча. Будет все: противостояние спортсменов и советской власти, герой-предатель, тренер с больным сыном, персонаж со страшным диагнозом, «неприятные злые американцы» и такие простые и настоящие «наши». Фильм стал самым кассовым в истории российского кинопроката, но на правдоподобность рассчитывать не стоит: вдовы реальных баскетболистов-победителей и тренера Владимира Кондрашина были страшно возмущены тем, как изобразили их близких на экране.
В общем, лента получилась кассовой и иногда даже красивой, но назвать ее революцией в российском кино язык почему-то не поворачивается.

«Призрачная нить»

Красивейший фильм о британском портном Рейнольдсе Вудкоке, который одевал английскую королеву и британское высшее общество в 1950-е годы — во времена, когда женщины носили шляпки и платья в пол, а мужчины — идеальные «тройки».

Сам Вудкок — сложный человек и требовательный портной, который оттачивает свои наряды до идеала и считает их не одеждой, а произведениями искусства. Но жизнь гения радикально меняется с появлением молодой своенравной Альмы, которая становится его музой. Мастера сыграл Дэниел Дэй-Льюис — актер, который трижды получил «Оскар» за лучшую мужскую роль, — в том числе за «Нефть», которую снял режиссер нынешнего фильма Пол Андерсон.

«Довлатов»

Первый художественный фильм о советском писателе рассказывает всего о шести днях жизни Довлатова в ноябре 1971 года — еще до того, как он стал одним из самых знаменитых русских прозаиков, едкий стиль которого обожают до сих пор. В эти несколько дней поместились столкновение с криминалом, светская и литературная жизнь города Ленинграда и безумное желание купить для своей дочери куклу, которую нигде не достать. Все это время писатель мучается над репортажем для газеты, пытается пристроить свою прозу в литжурнал и делает все, чтобы удержать свою семью от распада.

Перед зрителями предстает бесконечно грустный рассказ об эпохе брежневского застоя и о чувствах катастрофы и профнепригодности молодого автора. Фильм уже назвали самой зрелой работой режиссера и вообще похвалили, как могли, — чего стоит то, что права на показ ленты купил Netflix.

«Погружение»

Любое появление на большом экране Джеймса МакЭвоя — подарок, и на этой неделе мы его получим. В прокате держится фильм немецкого режиссера Вима Вендерса по мотивам одноименного романа Дж. М. Ледгарда — известного военного и политического обозревателя. В центре сюжета — роман офицера разведки, которому предстоит отправиться на спецоперацию в Сомали, и ученого-океанолога, которая планирует погружение на дно океана. Все это, учитывая статус автора первоисточника, разумеется, заканчивается плачевно: МакЭвой сидит в плену у боевиков, а Алисия Викандер, сыгравшая его возлюбленную, кукует в батискафе.

После премьеры фильма на фестивале в Торонто критики уже отметили, что фильм походит на любовный роман в мягкой обложке, где халат героини «под гжель» перекликается с цветом глаз МакЭвоя. Но мы надеемся на лучшее — хотя бы потому, что актер точно умеет показать муки военного времени. Осталось только узнать, действительно ли растиражированный, но терпящий неудачи режиссер пренебрег всем этим в пользу любовной линии.

«О чем говорят мужчины. Продолжение»

Очередной философский экзерсис «Квартета И» о любви, верности, дружбе, детстве, мужчинах, женщинах и всем, что между ними. На этот раз друзья едут в Питер на поезде — в один момент меняя респектабельный «Сапсан» на обычный плацкартный вагон — с простецкой проводницей, чаем в стаканах с подстаканниками и пьяным мужиком, то и дело падающим с верхней полки.

Фильм получился не таким веселым, как первый, но и не затянутым, как второй, — это вообще не комедия, а скорее, драма с погружением в философию жизни, взросления и даже старения. Основная идея: мы уже не молоды — нам по 45, мы достигли целей, завоевали нужных женщин, ушли от ненужных, нашли общий язык с детьми — что дальше?
В ленте, конечно, есть и вопросы, которые могут быть интересны независимо от возраста, но много таких, которых не понять, не дожив хотя бы до тридцати, — так что не обращая внимания на ограничение 12+, категорически не советуем картину к просмотру молодым и дерзким: вам не понравится.

«Лёд»

Еще один фильм про спорт — но не только и не столько про него. Достаточно взглянуть на афишу и дату выхода в прокат, и сразу ясно: перед нами лента о любви. При этом от банальной мелодрамы ее отличает многоплановость и проработка сразу нескольких сюжетных линий: тут и противостояние простого хорошего парня менее хорошему,
но более богатому, и история о провинциалке, покоряющей большой город, и тема болезни и преодоления, и тот самый спорт высоких достижений, на котором все эти линии сходятся вместе.

Опять же — фигурное катание интересно само по себе, его смотрят даже те, кому нет дела до чемпионатов и олимпиад — а значит, картина про фигуристку, по логике, должна цепануть зрителя не меньше, чем сюжеты про хоккей или баскетбол. Еще один повод бежать в кино — снявшийся в главной роли Саша Петров, который претендует на лавры Данилы Козловского — если не по внешности и харизме, то по крайней мере по вездесущности в творениях российских режиссеров.

А теперь сюрприз: никто не предупредит (кроме нас), но по ходу действия герои будут петь — и это даже неплохо.

«Черная пантера»

Действие разворачивается в вымышленной африканской стране Ваканде, в недрах пустынных земель которой скрываются залежи уникального металла, способного поглощать вибрацию. За ним охотятся разные люди, принося смерть аборигенам и разоряя всё на своём пути — но каждый раз на защиту угнетенных встает таинственный дух саванны — Чёрная Пантера. В эпоху современных технологий продолжить вечную борьбу, возродив легенду и надев маску Черной Пантеры, предстоит обычному человеку.

Фильм Marvel, который едва не одолел в прокате США первых «Мстителей» и заслужил восторженные отзывы американских критиков, радующихся тому, что в Голливуде наконец-то наступила эпоха инклюзивности. Достаточно сказать, что Черная Пантера — это первый темнокожий супергерой.

При этом критики ругают картину за то, что проработка антуража и убеждение зрителя в достоверности выдуманной страны отвлекли создателей фильма от главного — от выстраивания внятного повествования и психологической трансформации героев.