2449

Промо-библия: кто делает самарские вечеринки

Любовь Саранина

Опять читаете «Планы на выходные» и не знаете, чего ждать от очередной вечеринки в «Библиотеке», кто такой Артур Гильманов и чем знаменит Сергей Пфпф? Хватит это терпеть! По результатам прошедшего сезона и перед стартом следующего составили исчерпывающий и понятный (!) гид по миру самарского промоушена. Рассказываем, что играет и кого возит промо-кружок «Дельтаплан», откуда взялась команда «Цех», что делать, если вы видите, что тусовку устраивает группировка Fm8, а еще — на сколько влетают организаторы местных дискотек и чего не хватает вообще всем самарским промоутерам (спойлер: конечно же, денег!).

Алексей Строков

Алексей, он же Tobax, взялся доказать, что драм в Самаре не закончился вечеринками в МТЛ и «Олимпе» в 2007 году, а сама тру-рейв тусовка не просто не умерла примерно тогда же, но даже молодеет. Сам он начинал диджеить в «Бумажной луне» в 2011 году, уже через пару лет сделал свою первую вечеринку в «Манхэттене», куда пришло порядка 70 человек. Сегодня драм-н-бэйс вечеринки перебрались в «Хьюстон» и не всегда собирают больше, но главное — что они есть.

Все, чем я занимаюсь на данный момент, это не столько «поднятие с колен», сколько «поддержание штанов» драм-н-бейса в Самаре. Я делаю 3-4 вечеринки в год, где моя команда играет актуальные треки жанра. Мы регулярно ставим в лайнап молодых диджеев и тем самым приводим на вечеринки новую аудиторию. Наша местная звезда — Саня Rend, он всегда ставит что-то вокальное и мелодичное, плавно переходящее в нейрофанк, и отлично справляется с вертушками, какой бы стиль ни играл. Антон Guyver — свежий представитель джамп-ап ответвления. Стас Full Contact любит играть сеты в лучших традициях различной классики драм-н-бэйса. Почти все наши мероприятия сегодня озаглавлены привозами актуальных музыкантов — пока только из России, но уже известных на весь мир.


Все, чем я занимаюсь на данный момент, это, скорее, «поддержание штанов» драм-н-бэйса в Самаре


В своем творчестве я сейчас фокусируюсь на нейрофанке — поджанре драм-н-бэйса, который больше похож на смесь энергетики рока и киношного сай-фая; другими словами, это фантастическая музыка, которая создана для того, чтобы слушать ее на больших саунд-системах. Я с детства люблю метал-рок и фантастические блокбастеры и в какой-то момент нашел для себя идеальное сочетание танцевальной и местами агрессивной музыки, похожее на динамичный и эпичный блокбастер. Один из примеров — мой последний EP на британском лейбле Cause4Concern Recordings, который попал в чарт топ-10 драм-н-бэйс релизов на beatport.

Нейрофанк сейчас наиболее актуален и популярен в Чехии, Австрии, Венгрии, Словакии — я часто там бываю как артист. Германия, Франция, Швейцария и Великобритания тоже периодически возникают в моем календаре.

Проблема любого организатора заключается в вопросе «Как собрать как можно больше людей?». Он порождает ряд других задач: «Как получить бюджет?», «Как по новому подойти к рекламе?». Хорошо, что мои навыки позволяют мне самостоятельно делать весь дизайн мероприятия, продающее описание, настраивать предпродажу и приглашать именитых гостей за френдли-прайс, так как большинство из них — мои близкие товарищи по цеху.

Когда люди слышат словосочетание «drum&bass вечеринка», у них возникает, мягко говоря, не очень приличный ассоциативный ряд

Конечно, все не так хорошо и свободно, как хотя бы шесть лет назад, но слушатели драм-н-бэйса и артисты, которых можно привезти, у нас есть, площадки, в общем-то, тоже. Причины, мешающие регулярному проведению мероприятий, просты: для меня это — экономический фактор и наш менталитет. В России у любого тренда, пришедшего с запада, есть свой срок годности, а сугубо наше — вечно. Плюс, российское общество за последние годы стало более консервативным и традиционным: ночные культурные мероприятия теперь посещают гораздо реже. Сегодня, когда люди слышат словосочетание «drum&bass вечеринка», у них возникает, мягко говоря, не очень приличный ассоциативный ряд. При этом могу с уверенностью сказать, что драм-н-бэйс вечеринки выглядят дерзко только на первый взгляд. Здесь вы никогда не увидите драк возле клубов и людей в одурманенном состоянии — все это сошло на нет. Публика, в основном, приходит «на музыку» а не «в клуб», отдыхает после тяжелой рабочей недели, и примерно к середине ночи большинство уже едет домой на такси.

«Дельтаплан»

Промо-кружок «Дельтаплан» — это три человека, которые исповедуют подход «Никакого техно» и регулярно привозят в «Библиотеку» ребят, чьи лица хочется напечатать на всей своей одежде. Одним из таких стал британец Roscius, который приезжал в Самару в прошлом году: пожалуй, собрать так много людей в «Библиотеке» летом еще никому не удавалось. Cream Soda, «Ида», Ponty Mython — все они приезжали к нам уже в этом году по указке Андрея Кинли и Артура Гильманова.

Андрей Кинли

«Дельтаплан» — это я, импресарио Гильманов и Anastasysm.

Наши музыкальные предпочтения похожи, но все же сказать, что мы играем одинаково, нельзя. К примеру, Артур сейчас очень увлечен ориентальным диско, выходящим из Турции или из под крыла Москомана и его лейбла Disco Halal, Настя скромно смешивает диско и эйсид, но в тайне хочет зарядить всем EBM (не путать с EDM) на каком-нибудь рейве, а я стараюсь играть такую музыку, которую невозможно шазамить — всякие подпольные эдиты, промо треки или неизданные работы моих друзей.

Мы с самого начала решили, что на вечеринках «Дельтаплана» не будет никакой скучной музыки и тем более — никакого техно! Хотя, если атмосфера располагает, то можем позволить себе поиграть разный лефтфилд или психоделику.

Первые вечеринки мы устраивали еще до появления «Дельтаплана» в разных барах города, и в какой-то момент Артур предложил мне как-то все это дело обозвать. Название мы придумывали очень долго, но в итоге я услышал песню Леонтьева и предложил назваться «Дельтапланом» — на этом и остановились.

Мы с самого начала решили, что на вечеринках «Дельтаплана» не будет никакой скучной музыки и тем более — никакого техно!

На первую вечеринку «Дельтаплана» мы привезли Диму Вельвета — промоутера из Уфы, который был нам очень близок по музыкальным предпочтениям. Потом стали возить всех наших друзей из Питера и Москвы, которые на тот момент уже имели плотный гастрольный график и были востребованы в России. Например: Babak, Cream Soda, Chizh (его, кстати, мы привезли сразу после того, как он отыграл лайв на Boiler Room). Были концерты групп «130 по встречной на старенькой Vespa» и Alpha-Beta в дуэте с Катей Павловой. В какой-то момент мы взяли большой перерыв, после которого попробовали вернуться с не самой лучшей вечеринкой в нашей истории, но с самым классным привозом. Нас попросили поучаствовать в привозе Леонида Липелиса, а так как мы давно хотели его пригласить, решили не отказываться, хотя были сомнения.

Главная проблема самарских вечеринок — отсутствие денег у промоутеров. Никто на этом особо не зарабатывает, и нет абсолютно никаких бюджетов, чтобы повышать свой уровень. И еще нам очень не хватает новых площадок.

«ЦЕХ»

«ЦЕХ» — самое молодое самарское промо-коммьюнити. Ребята сваяли пару закрытых вечеринок в прямом смысле в гараже, а потом открыто заявили о себе тусовкой «Веркштат» в особняке на Куйбышева. Следующей громкой заявкой на успех «ЦЕХа» стал опен-эйр Bay на Проране, где ребята выступили одними из организаторов, но что-то пошло не так: вечеринку с дорогим входом и жестким досмотром на входе свернули посреди ночи, а сами промоутеры, кажется, получили хлесткий урок в самом начале карьеры — зато хотя бы попробовали. Хвалим «ЦЕХ» за смелость и надеемся на устранение косяков в новом сезоне.

Никита Малов и Никита Крастенко

«ЦЕХ» появился как коллективная идея участников творческого союза «Риверсайд». Нас около двадцати музыкантов, разных от слова «совсем»: кого вставляет хип-хоп, кого метал, кого электронная музыка. С последней решили работать четверо сегодняшних резидентов — продюсеры Oceancrvst, Fromfuture и Holdown, а также освоивший диджеинг тату-художник IS_US. В электронику мы пришли из преимущественно живой гитарной музыки — успели поиграть в куче разных команд от деткора до инди и пост-рока.

У каждого из нас достаточно широкий музыкальный кругозор, но какие-то жанровые предпочтения все же есть: Holdown любит поиграть ретровейв, индастриал и EBM. Fromfuture и Oceancrvst играют техно, IDM и синтвейв, часто добавляя собственные композиции в диджей-сеты или же исполняя полностью свою программу. IS_US чаще всего выступает как тяжелая артиллерия: его стезя — это hard techno, uk hardcore, pumping, хотя может поиграть и тягучий вейпорвейв или futuregaze. За экспериментальную аудивизуальную секцию отвечают присоединившиеся позже ребята из Lab37 — tri pre:port (меппинг, инсталляции, брейнденс-звук), Hello Color (саундскейп, дроун) и проект Code.Dump (интерактивные 3D-инсталляции).

В электронику мы пришли из преимущественно живой гитарной музыки

В планах у нас, помимо организации «танцевальных мероприятий», также выставки, запись и выпуск своих релизов, видеоблог на тему культуры родного города, привлечение максимального количества артистов и промоутеров для сотрудничества.

Начало своего промо мы положили, устроив вечеринку в гараже, на репетиционной базе ребят из Lab37 (в свое время там тренировались такие монстры начала нулевых, как «Фея Драже» и «6000000000 себя»). Адаптировали пространство парой световых инсталляций, каждый из нас позвал по 15-20 друзей, анонс тусовки сделали в телеграм-канале. По билетам пришло человек 60. Получилось очень весело. Мы играли электронику всех мастей — от чилвейва и UK bass до обязательной прямой бочки techno, UK hardcore и габбера вперемешку с какой-нибудь замиксованной попсой. Несколько часов непрерывных танцев дали нам понять, что формат выбран удачно и надо чаще давать повод вот так видеться. Мы дважды повторили подобный формат, и несмотря на мороз, количество гостей росло: нас находили друзья друзей и какие-то незнакомые люди через инстаграм. У нас закрытый аккаунт и мы выбираем, кто может на нас подписаться, а кто слишком подозрителен или просто «левый».

От «ЦЕХа» не стоит ждать мероприятий на площадках типа «Звезды» или «Хьюстона»

Решив, что пора выбираться за пределы любимого гаража, мы столкнулись с проблемой отсутствия вменяемых площадок. Тут стоит сразу сказать: от «ЦЕХа» не стоит ждать мероприятий в «Звезде» или «Хьюстоне», поскольку такой формат тусовок уже поднадоел и копировать его неинтересно. Поискали по сайтам, погуляли по старому городу, нашли несколько сдающихся помещений, и ни один из владельцев не давал добро на шум после 23-00. Единственным подходящим местом оказалась «Галерея». Нас сразу предупредили, что у них действует антиалкогольная политика, но мы все равно решили провести «Веркштат». В целом прошло все достаточно успешно, а над чем поработать, найдется всегда.

Организовать мероприятие легко, если у вас есть знакомства, представление об индустрии, минимальное количество денег, стрессоустойчивость и желание довести дело до конца. Начав этим заниматься, просто диву даешься, насколько все просто, и вместе с этим недоумеваешь, почему у нас в городе так мало интересных мероприятий. Неужели при всей разношерстности самарских электронных промо-кружков так трудно объединить усилия и снять какой-нибудь ангар с универсальным интерьером, чтобы каждую неделю менять там инсталляции и давать людям танцевать часов по двадцать подряд? Попытки ведь были, и достаточно интересные. Сейчас же есть ощущение, что все куда-то пропало, а между этих промо-кружков все чаще блуждают какие-то отрешенные и пессимистичные настроения. Призываем к диалогу всех электронщиков-промоутеров: пора уже что-то противопоставлять засилью надоевших клубов. Самаре нужны интересные места, а силами пяти-шести промо-групп можно построить хоть «Бергхайн». «ЦЕХ» открыт для сотрудничества, и наша миссия — подружить между собой всех, кто способен внести вклад в развитие культуры Самары.

Fm8

Сергей Пфпф и его техно-кружок начинали с вечеринок в чайной «Клевое местечко», а потом организовали Moonphase, два руфтопа и запустили клуб Untitled — в общем, сделали все, что мы не забудем никогда. В минувшем сезоне ребята чаще играли в «Звезде», а потом перешли в «Библиотеку», куда, например, привозили Каролину BNV. Летом Сергей оформил коллаборацию с диджеем Протоном и понеслась: неожиданный дуэт запустил серию вечеринок Camp, которые прошли на летнике «Дома 77» и на барже за Волгой — короче, стали настоящими летними тусовками без всяких напрягов с концепцией и, как следствие, провалов. Вообще, бесконфликтное сведение — это все, что нужно знать о вечеринках Fm8.

Сергей Пфпф

После того, как прошла волна электронной музыки — ушли крутые вечеринки в «Звезде» и всевозможные фестивали и опенэйры типа AcidSummer и «Завод», — Самару захватил попсовый коммерческий дипхаус, и техно не воспринималось здесь совсем. В 2012-м мы с Денисом Мироновым (Julian Steacy) решили, что сможем найти в городе-миллионнике хотя бы сотню слушателей актуальной и интересной музыки.

Официальное начало нашей деятельности началось с бара «Здесь» на Ленинградской. В 2013 году мы много экспериментировали и осваивали правила организации, а еще через год смогли зайти, как нам казалось на тот момент, на полноценные площадки — бар «По ту сторону» и «Компрендо», а также впервые провели мероприятие в неподготовленном для этого месте — ресторане «Кипятокъ». На тот момент музыку на вечеринках сложно было назвать полноценным классическим техно, но хаус был очень и очень неплох.

Все делалось по фану, но 2015-й год заставил нас пересмотреть взгляд на организацию и контент. Тогда я впервые посетил фестиваль Outline, на котором увидел, что можно делать действительно качественные мероприятия не «на самарском уровне», а с претензией на столичную планку. 2015 год также подарил нам открытие «Бриджа», активность лейбла Oblast, крутейшую серию вечеринок Rooftop, тусовки от Cloud Cafe и первый провальный привоз. Впечатлившись выступлением Poima на Boiler Room, мы организовали мероприятие в закрытом клубе Sexon: нам удалось перебороть отвратительную атмосферу, что копилась там годами, но по итогу мы ушли в минус тысяч на 60.

Если раньше в Fm8 было определенное количество ребят, то сейчас тот, кто принимает участие хотя бы в одной нашей вечеринке, автоматически становится частью команды. По музыкальным стилям преобладают экспериментальные композиции, хаус и техно ближе к классическому, эйсид и электро. Julian Steacy сейчас полностью погрузился в свой новый проект BlueMorpho с Алексеем Тилли, Noform признается в любви к электро и эйсиду, Vlkv находится в поиске нового звука, а Lowbreaker пишет новый материал.

Всем организаторам не хватает денег. В Самаре нет партнеров, как в столицах, которые могли бы стимулировать развитие вечеринок. Организатор всегда рискует, всегда есть вариант неплохо влететь. Это сказывается на качестве подготовки площадки, звука, рекламы, на количестве и крутости инсталляций. Посетитель не всегда понимает ситуацию и нередко заявляет: «Ну, фигня какая-то». С другой стороны, сегодня появляются новые промо-команды, и я очень надеюсь на их развитие.

Настя Гриценко

Главный спец по маркетингу в «Большой Деревне» и во всей галактике Настя Гриценко организовала новогоднюю треш-тусовку в «Подвале» и вечеринку Bigvill3009 в котельной, который все тусовщики города единодушно признали лучшей вечеринкой Самары за прошлый год. Этой весной Настя устроила сразу две собственные вечеринки серии «Особняк» в старинном доме на Куйбышева — с имперской лепниной и портретом Ленина, а потом при всей любви к заброшкам привезла в «Библиотеку» своего кармического отца Витю Цоя и устроила там же шикарный юбилей «Большой Деревни» с дискобоем Денисом Рябовым во главе. Дальше — больше: сегодня Гриценко мечтает, чтобы в Самаре появился еще один клуб и активно ищет новые локации для своих тусовок.

Мои первые вечеринки не были идеей сделать супер-классный рейв — они просто связаны с «Бигвиллом», где организация мероприятий, так или иначе, входит в круг моих рабочих обязанностей. Составление сметы, выстраивание лайнапа, общение с подрядчиками — все это мои задачи.

Первым опытом был день рождения «Большой Деревни» в 2017 году, когда мы привезли в Untitled Moa Пиллара. Это был классный ивент в классном месте, но тогда от нас по факту потребовался только контент. Дальше был Bigvill3009, и это совсем другая ситуация — инициатива здесь исходила от меня. Был хэдлайнер в лице Yung Acid, которого никто не хотел везти в Самару и который, как мне казалось, необходим нашему городу. Затем мы нашли котельную — и это была первая история, когда нам нужно было делать все от и до, даже придумывать, из чего строить диджейку. Мне кажется, именно Bigvill3009 показал, что у меня есть организаторские навыки и что я понимаю все происходящее с электронной сценой в Самаре.

У меня не было резкого щелчка, после которого я захотела стать промоутером. Я просто оказалась в среде, где люди делают вечеринки и ходят на них. В связи с этим нельзя не упомянуть Витю Цоя: он начал вытаскивать меня на нормальные тусовки, а главное, дал представление о том, как должны выглядеть и звучать хорошие танцы. Я считаю, что для Самары его вечеринки были если не каноничными, то образцово показательными. Взять ту же «Библиотеку» с абсолютно неочевидными привозами: тебя так потрясала музыка, которая там звучала, что ты готов был примириться с кальянами вокруг. Но Витя уехал, и образовавшаяся пустота стала причиной, по которой я заинтересовалась организацией вечеринок.

У всех промоутеров в Самаре есть свой гость, и каждая команда нацелена на свою аудиторию. Клуб Untitled в этом плане казался универсальным решением, но клуба больше нет, существующие локации нам не подходят, и промоутеры заходят на новые. Так делают, например, ребята из «ЦЕХа». С одной стороны, это сталкивает с рисками, но с другой, дарит аудитории классные вечеринки.

Мне кажется, в мире тусовки я все еще нахожусь по ту сторону диджейки — я не пишу и не играю музыку и всегда ставлю себя на место гостя. Да, нужно держать планку контента, но важно помнить, что человек идет на вечеринку не за музыкальным снобизмом, который присущ некоторым организаторам. Перед первым «Особняком» мне дали универсальный совет: люди приходят танцевать, поэтому чем раньше у тебя начнется танцевальная музыка, тем лучше будет всем.

Главные проблемы — те, которые грозят срывом мероприятия. Например, в случае неподготовленной площадки это соседи, предсказать реакцию которых ты не можешь никогда. Даже если ты предупредишь и задобришь жителей близлежащих домов, нельзя быть уверенным, что по итогу тебе не придется доказывать полиции, что уровень шума не превышает норму. Еще одна проблема неподготовленной площадки — электричество. Часто ты не можешь предсказать, как отреагирует проводка на саунд-систему и световые приборы, которые в лучшем случае устанавливаются за несколько дней до мероприятия. Мне также мешает моя повышенная эмоциональность и вытекающие из этого требования к команде. Я знаю это и молюсь на ребят, которые делают тусовки вместе со мной.

В материальном плане все держится на энтузиазме: то, что я зарабатываю на одной тусовке, откладываю на подготовку следующей, но и этого обычно не хватает — деньги на размен я традиционно занимаю у мамы.

Сегодня в Самаре не так много арендодателей, которые готовы сдать тебе помещение на одну ночь, поэтому я нахожусь в постоянном поиске площадки. У нас есть масштабные идеи, но нам попросту негде их реализовать. Конечно, я мечтаю о втором клубе Untitled или о большом баре, но пока осела в уютной «Библиотеке», альтернатив которой в Самаре на данный момент нет.

Hardcore Samara

Хардкор-комьюнити весной отметило четырехлетие: команда промо собралась в 2014 году, и с тех пор ребята регулярно топчут — в «Подвале», «Хьюстоне», где на январских праздниках уже четыре года как водят хороводы вокруг «Новогодней хардкор-ели», или в «Звезде» — именно здесь группировка отгуляла свой последний день рождения.

Андрей Рачеев

Основатели промо — я, Анна Глухова и Voltax System. С течением времени к нам присоединились Максим Соколов и Даня Лобанов. Мы проводим 7-8 вечеринок в год, самыми интересными, естественно, являются мероприятия с участием артистов из других городов: их привоз — один из наших приоритетов. Еще одна наша цель — дать возможность начинающим диджеям выступать на площадках Самары. Среди наших постоянных резидентов — Julius, D. Lobanoff и ZMSK, которые играют mainstream hardcore, Dxtr и Evil Knivel ставят frenchcore, Voltax System — happy/uk hardcore, Acid Jack — oldschool rave, Criminal Tempo — uptempo, ElectriQ — hardstyle и Moskit играет техно.

Марат Mrac

Марат Алимбеков, которого каждый из вас знает как Любителя Техно вконтакте, начал диджеить и делать тусовки два года назад, но уже примелькался во всех анонсах — как будто там и был. Марат запустил серию популярных (!) вечеринок Compromat в московском клубе Dissident, куда также привозит местный техно-кружок Fm8, а в Самару привез Никиту Забелина, а самое главное — искренне уверовал в жизнеспособность «Звезды».

В конце двухтысячных я хорошенько потусил — до такой степени, что музыка стала частью меня и я стал искать, как себя реализовать. Начал с сети: создал несколько аккаунтов, пабликов, делал музыкальные посты. У меня скопилось много аудио на старом компе, и я решил предъявить людям то, что слушал, — у меня до сих пор хранится несколько релизов того времени. Постепенно я из этого вырос.

Идея делать свои мероприятия возникла в 2016 году. Тогда я просто увидел яркую афишу «Звезды», в которой не был уже лет пять, с огромной надписью «Андеграунд», пришел на вечеринку и был очень удивлен: клуб был абсолютно пустой. При этом в последнее время, что я был в «Звезде», туда набивалось 500-600 человек. После этого мне и захотелось проявить себя именно как организатора.

Я очень люблю техно, у меня ноги растут из хардкора. Когда в девяностых все четко делились на металлистов и рэперов, я не относил себя ни к тем, ни к другим — я слушал кассеты с габбой. Именно это определило меня как Любителя Техно. Когда я только начинал делать вечеринки, разные диджеи склоняли меня и к текхаусу, и к минималу, но любовь к техно перевесила и определила формат моих вечеринок.

Моим первым привозом весной 2016 года был Кирилл Матвеев, потом Viper, который в девяностых был резидентом той же «Звезды», шоукейс от RTS.FM, Локибой, Антон Кубиков и Ishome. Определяющим для меня стал момент, когда под угрозой оказался привоз шоукейса от m_division. Именно тогда я познакомился с Сергеем Пашковым, и мы решили сделать первый Moon Phase, собравший под 900 человек. С 2016 года я сделал больше 30 мероприятий, и больше половины из них — с привозами артистов.

Я в том возрасте, когда мне сложно делать лишние движения, которые отнимают силы и средства. У меня есть свое мнение насчет «Звезды», и я считаю, что этот клуб может собирать большое количество людей — на состоявшиеся имена. Наглядный пример тому — вечеринка с участием Муджуса, на которой было 300 человек.

Проблема самарских вечеринок не в промоутерах: организаторы у нас есть, и на любой вкус. Вопрос в цене артистов: промо-группам сложно везти звезду, потому что она дорогая — все боятся не собрать народ и потерять деньги. Но мероприятие с Никитой Забелиным в апреле показало, что у нас есть шанс подтянуть хорошего спонсора — например, JagerVibes.

Я не делаю вечеринки, которые мне самому не интересны, все строится из личных вкусовых предпочтений. Так, в 2008 году мы делали оупен-эйр в лесу, в совершенно сумасшедшем месте с двумя танцполами, на одном из которых играл транс. И в то время я сам слушал псай-транс. И именно поэтому решил делать подобные вечеринки в «Звезде». Первое и второе мероприятие при этом оказались суперуспешными и собрали порядка 150 человек.

Oblast

Алексей Кавасин, он же отец «областных» Nissan Groove, неоднократно говорил, что Oblast — это не промо-группа, «просто потому что промо-группа с двумя вечеринками в год — это стремно». Ивенты от этой команды действительно случаются слишком редко, но от этого только выигрывают: «Область» ждут все. Кавасин уверяет, что вообще не планирует график, по которому вечеринки нужно обязательно делать раз в пару месяцев, и рассматривает их как отчетники по накопившемуся материалу. Последним таким мероприятием стала тусовка в «Бридже», на которой мы услышали проект dadaisme, а также Caapi, D. towärds, Hasis, ~/-, havetogo и самого Кавасина. На этом все: Леша ожидаемо перебрался в Москву, но давно оставил пасхалку «stay local» в адресе паблике «Области». И мы все еще stay.

Алексей Кавасин

Я никогда специально не считал, сколько у нас ребят — возможно, десять с плюсом. На каждом мероприятии выходит по-разному, норма для нас — лайнап из 5-6 человек.

Локацию мы выбираем по принципу «как придется», и с радостью бы делали регулярные вечеринки в одном месте и желательно с хорошим звуком. Почему мы так редко их делаем? Потому что ленивые. Вообще, у меня очень скромные запросы — мне все обычно нравится. А причины низкой посещаемости нужно искать не в промоутерах.