2305

Исследование: сколько самарские музыканты зарабатывают в Apple Music

«ВКонтакте» уже полтора года предлагает слушать только тизеры композиций, а  дальше — за  деньги: трек необходимо купить в  эпп-сторе. К  удивлению многих меломанов, по  такой  же схеме приходится слушать не  только певицу Валерию, но  и  музыку локальных музыкантов, которые, правда, прославились далеко за  пределами малой родины. Мы  составили удобную таблицу присутствия ключевых героев местной сцены в  самых популярных стриминговых сервисах:  AppleMusic, Google Music, Zvooq, Deezer, «Яндексузыка», а  также узнали у  них самих, приносит  ли это денег, или все делается ради понта. Кэшируем песни  Big Russian Boss, VLNY и других и ждем релизов Polly Wants и «Мама не узнает». Просто кликайте на зеленые галочки в таблице, и деньги польются рекой в карманы ваших звездочек.

Google Play
Apple Music
Zvooq
Deezer
«Яндекс.Музыка»
VLNY

Cheese People

Vuri Roots

Bajinda Behind The Enemy Lines

Кирилл Битов

Big Russian Boss

The Mystic Brew

Key of My Head

 

Google Play
Apple Music
Zvooq
Deezer
«Яндекс.Музыка»
«Саттвика»

Капа

LaVtornik

«Танго и Кэш»

Федул Жадный

 

 

 

VLNY Дмитрий Артемьев

VLNY, Дмитрий Артемьев

Медовейший дрим-поп с музыкальными цитатами зарубежных коллег и аллюзиями на классику «Виа Гры»

Помимо лейблов существует ряд сервисов, через которые можно публиковать свою музыку в интернет-магазины. Я пользуюсь distrokid.com, плачу 20$ в год и могу выкладывать неограниченное количество треков. Естественно, перед тем как залить, ставлю галочку и обещаю, что это авторские композиции. Выплаты идут с задержкой в 2 месяца. Существенный доход это не приносит — все, конечно же, еще и от твоей аудитории зависит. Но периодически на эти деньги я покупаю расходники для музыкальных инструментов. Приходит в среднем 15-20 долларов в месяц. Это что касается iTunes, Apple Music, Google Music, Spotify.

Без помощи «Дистрокида» вымещаться — много геморроя. В «айтюнс», например, нужно иметь код налогоплательщика США. С «Яндекс.Музыкой» немного все по-другому: там треки выкладываются через партнерскую программу для музыкантов, нужно подписать договор и отправить его модератору. Все это бесплатно, и ты с этого ничего не получаешь, помимо размещения своего творчества на их сервисе.

 

Bajinda Bahind The Enemy Lines Борис Елатомцев

Bajinda Behind The Enemy Lines, Борис Елатомцев

Директор некогда одной из самых популярных самарских команд, которую покинул последний солист — Илья Семин (сегодня — Vury Roots). Борис также участник промогруппы JBC, которая занимается привозами артистов, от BRUTTO до ONYX

Артисты должны зарабатывать концертами, а записи использовать в качестве промо к ним

Мы выкладывали музыку на все ресурсы через московский лейбл. Сами решили не заниматься этим, просто захотели, чтобы наши треки там были и нашли, через кого это сделать. С авторскими правами на музыку в России вообще все сложно. РАО (Российское авторское общество — прим. ред.) — это пародия на организацию, потому мы с BBTEL никогда не имели с ними дела и доверились лейблу. Отчисления были, но в нашем, как и в случае с многими независимыми артистами, чью музыку можно легко найти в свободном доступе, эти суммы совсем не большие, плюс еще лейбл свой процент брал. Скачивания за деньги — в большинстве случаев иностранные. У нас же из тех, кто качают музыку, только один процент платит за нее. Это нормально: я считаю, что артисты должны зарабатывать концертами, а записи использовать в качестве промо к ним.

 

Кирилл Битов

Кирилл Битов

Самарский участник поволжско-уральского дуэта La Vtornik. Недавно записал сольный EP.

Крупные сервисы включают нишевых музыкантов в музыкальные подборки и плейлисты, и это как минимум может привлечь нового слушателя

Когда мы были еще без менеджерского состава, наткнулись на божественный сервис Distrokid, который предлагал за годовую плату в 20 баксов раскидать нашу музыку по куче магазинов и стриминговых площадок, поэтому наши песни можно найти даже на Spotify и «Амазон». Сейчас же и «Ля Вторник», и Кирилл Битов работают с лейблами, и мы выкладываемся на других условиях. «Дистрокид» больше сервис для тех, у кого нет лейбла. Стриминговые службы платят какие-то копейки за прослушивание, а iTunes забирает 30% с продаж, так же, как и, наверно, Google Play. Доход это особый не приносит, но за год можно собрать со всех сервисов довольно приличную сумму. По качеству записи претензий от сервисов не возникало, по крайней мере к нам. Я как-то слушал на стриме диктофонные записи Егора Летова, и никто его за это не ругал.

Я настоятельно рекомендую музыкантам выкладываться на всех ресурсах, так как стриминг набирает обороты, и крупные сервисы все больше обращают внимания на нишевых музыкантов и включают их во всяческие музыкальные подборки и плейлисты. Это как минимум может привлечь нового слушателя.

 

Big Russian Boss

Big Russian Boss

Самопровозглашенный главный русский рэпер, который живет на вилле в США. Или в Зубчаниновке.

Если не уверен, что твои звуки из преисподней нужны кому-то, кроме твоей мамы, не советую публиковаться в iTunes

Нынче есть великое множество сайтов типа TuneCore, через которые [стебанутые] самарские хипстеры могут публиковать свою [плохую] музыку, которая не нужна никаким лейблам. Сайты позволяют публиковаться сразу на всех основных площадках, типа iTunes и Spotify.

Цена определяется автоматически в зависимости от степени [никудышности] песен. Вывод грошей — основная проблема колхозников, ведь никто из них не владеет аккаунтами PayPal, которые у нас в США выдаются при рождении. Придется завести карту зарубежного банка, ведь твоя «сберовская» с кредитным лимитом на покупку дивана не подойдет для вывода средств.

Нас обслуживает один секретный лейбл, поэтому деньги приносят прямо на дом курьеры. Если ты не уверен, что твои звуки из преисподней нужны кому-то, кроме твоей мамы, не советую публиковаться в iTunes, ибо это подразумевает под собой некие вложения.

 

Nobody.one, Сергей Табачников

Nobody.one, Сергей Табачников

Самарский гитарный бог, гастрольный график которого расписан на год вперед. Залы на концертах всегда полны фанатов настоящего хеви-металла.

Деньги сейчас дают только билеты и мерч. Все прочее не имеет смысла

Продажа и стрим музыки — грязный миф для молодежи. Это не приносит доходов даже более-менее известным музыкантам. Деньги сейчас дают только билеты и мерч. Все прочее не имеет смысла.

Все, кто хочет послушать нас, качают lossless с трекера. Впрочем, если бы наш цифровой дистрибьютор добавлял нашу музыку автоматически в эти стрим-системы, я был бы не против. Специально заниматься этим я не буду.

 

Капа

Капа

Самарский рэпер с района со всероссийской известностью.

Я даже сам не пользуюсь этими сервисами, по старинке покупаю CD либо винил

У меня контракт со звукозаписывающим лейблом 100PRO. Я подписываю договор на продажу лейблу исключительных смеженных прав авторских, дальше все делают они: выпуск CD и все эти замуты с дьявольским интернетом. В нашей стране есть трэкеры и качалки с «ВКонтакте». Пока это процветает, никаких существенных доходов не будет. Суммы настолько скромные, что едва покрывают студийные затраты. Концерты в России — это единственный способ заработать хорошие деньги артистам. Я даже сам не пользуюсь этими сервисами, по старинке покупаю CD либо винил.

 

Алла Фармер

Алла Фармер

Клавишница BBTEL и сама по себе успешная диджей и музыкант, которая засветилась в лайнапе нескольких европейских фестов.

Если честно, я не знала, что есть на «Гугле». Думаю, это какое-то смежное соглашение с моим издателями. Изначально мои релизы были размещены моими лейблами на «айтюнсе», потом, видимо, ими же были выкинуты и на «Гугл». Если честно, я почти не слежу за дистрибуцией.

Я получаю выплаты раз в полгода и от определенной суммы, от 50 евро что ли. Если набегает меньше, выплата откладывается еще на полгода. Где точно есть мои релизы, сказать не могу. Знаю, что отдельные треки переиздавались на сборниках, это все с разрешения лейблов — они защищают мои права.

Чтобы попасть на «айтюнс», нужно подписаться на лейбл для начала, если ничего не путаю. Самиздата там вроде не бывает. С этим сервисом отношения у меня простые: раз в какой-то период я запрашиваю через издателя количество скачиваний и узнаю точные суммы. Половину денег получает лейбл, половину — я.

c0tGiPB0ky8

«Мама не узнает», Арсений Марушев

Контрабас, клавиши, ударные, отличный вокал и честные тексты — лучшая самарская группа последних лет слиняла в Питер и теперь приезжает в Самару только в рамках гастролей.

Нас пока что, как видите, нет нигде, так как альбом еще в процессе создания. А вот когда он будет готов, мы планируем публиковаться на всех этих площадках. Альбом хотим успеть выпустить до Нового Года. Еще обсуждаем, будем ли сотрудничать с лейблом или нет. Точнее вопрос стоит так: будет ли это чужой лейбл или наш.

 

Polly Wants Полина Хвостова

Polly Wants, Полина Хвостова

Девушка с неземным голосом, вокалистка самой «атмосферной» команды Самары. Записала дуэт с Кириллом Битовым для его сольного и-пи.

У меня год назад смартфон украли, я вот с тех пор хожу с черно-белым кнопочным телефоном, так что, для меня загрузка музыки на iTunes — это дремучая тема. А вообще, у нас не было добротного лонгплея, поэтому и не выкладывались. Но зимой, может, даже под Новый год, ожидается новенький альбом, и его мы выложим всюду. И конечно, в свободный доступ на трекер, как мы любим.