3174

Гид: что шьют молодые самарские дизайнеры

Саша Пономарев

Каждый год в Самаре появляется пачка новых брендов одежды, и 2018 не оказался исключением: на поволжскую фэшн-арену вышло несколько неизвестных прежде дизайнеров, причем некоторым из них нет даже 18 лет. «Большая Деревня» нырнула в мир моды и выяснила, кто из новичков создает раскрашенные вручную худи и джинсы, а кто — футболки с двусмысленными фразами и лонгсливы с золотыми рыбками.

Главная фича бренда, созданного 18-летним Александром Смирновым, — кастомные вещи, сделанные в единственном экземпляре. В паблике представлены вручную раскрашенные промышленным пигментом футболки (1000 рублей), пятнистые худи (2000 рублей), «окровавленные» рубашки (2000 рублей), и даже джинсы, будто бы обильно залитые вином (1500 рублей) — и это только часть ассортимента. Каждая вещь несет в себе определенный посыл — например, последняя выпущенная модель, бордовое худи Give Me the Higher Education (3000 рублей), призывает задуматься над вопросом высшего образование «для галочки»: на принте изображена закованная в цепи девушка.

Кроме того, у Omen Boyz есть конструктор вещей: покупатель выбирает тип вещи (рубашка, худи, футболка), рисунок и аксессуар — люверсы или нашивку с логотипом бренда. Стоимость каждой модели рассчитывается отдельно.

md

Бренд 17-летнего Михаила Романова появился только в мае этого года, но уже осенью перезапустился, полностью сменив концепцию и ассортимент. Вместо базовых вещей для скейтеров Миша теперь стремится создавать одежду, через которую «можно передать внутренний мир и состояние носителя», — об этом он пишет в своем паблике.

Сейчас md выпускает лимитированную коллекцию разноцветных оверсайз-футболок с логотипом бренда, причем каждая новая модель появляется в продаже с промежутком в несколько дней, да еще в строго ограниченном тираже — три штуки. Если повезет, урвать такую можно за 1200 рублей в группе самого бренда. Скоро ассортимент должны пополнить худи и свитшоты.

Еще один бренд, созданный 17-летним самарцем. Основатель марки — школьник (!) Кирилл Котелкин — называет себя не дизайнером, а производителем одежды и даже сравнивает свои вещи с масс-маркетом. Но такое простое позиционирование не мешает бренду быть популярным у подростков: тиражи расходятся быстро, и «Слезе» даже приходиться время от времени перевыпускать особо востребованные модели.

Одежду «Слезы» почти всегда украшает название бренда или японские иероглифы. Купить худи с розовой надписью можно за 3000 рублей, а базовую или оверсайз-футболку с рефлективным принтом за 1350 рублей. Вещи продаются только в паблике бренда.

Как рассказал «Большой Деревне» сам Кирилл, следующая масштабная коллекция выйдет весной 2019 года и будет включать в себя как минимум несколько сумок.

Стритвир-марка Critical Moment появилась еще прошлой весной, но в мае этого года пережила форс-мажор: создатель бренда 23-летний Александр Переломов, работая промышленным альпинистом, упал с крыши и неделю пролежал в коме (историю об этом можно прочитать по ссылке), а потом полгода не занимался брендом, потому что находился на реабилитации. Однако, набравшись сил и идей, осенью Саша все же выкатил коллекцию с говорящим названием «Возрождение» и коллаборацию с московской маркой Melancholy, вдохновленной американскими афишами 1940-50-х годов.

Футболка с золотой рыбкой или Пегасом стоит 1200 рублей, а худи, на котором изображена Смерть с косой, — 3500 рублей. Чекнуть все модели и купить понравившиеся можно в сообществе бренда или в магазине OBOLOCHKA в ТЦ «Сила Спорта».

Самый свежий бренд в нашей подборке заявил о себе 10 октября 2018 года, выпустив дебютную коллекцию из шести моделей. Вдохновившись «эстетикой ненависти и философией выродков», создатель марки, 28-летний Святослав Бат делает вещи с перевернутыми крестами, надписями «Верен себе» и кучами черепов, будто бы взятых с картины Верещагина.

Футболка с логотипом бренда обойдется в 800 рублей, лонгслив — в 1100 рублей. Также в паблике «Пепла» для покупки доступны снэпбэки и силиконовые браслеты за сотку.

Бренд «Порча», созданный Александром Пестриковым и Дмитрием Копьёвым, делает тематические серии одежды «со смыслом». Например, 4 августа марка выпустила коллекцию футболок с омографами — словами, которые пишутся одинаково, но имеют разное звучание и значение, вроде «Пропасть для бывшей» или «Пошло всё». А 1 сентября вышла серия «Состояние», в которой авторы попытались перенести на вещи мысли потенциального покупателя: «Когда пьяненький можно» или «Страхи и сомнения».

Любая футболка стоит 500 рублей и продается в паблике вконтакте.