5271

Тест-драйв: двухэтажный поезд Самара — Москва

Зинаида Серебрякова

Поезд № 49 только начал ходить по маршруту Самара — Москва — Самара, а в Сети уже куча противоречивых отзывов. Одни в восторге, другие — те, кто на нем реально ездил, — огорчены. «Большая Деревня» вскочила на подножку уходящего состава и помогла закинуть чемоданы жилеточному королю Анатолию Вассерману. Мчим по родным просторам, как котята в коробке от обуви!

Источник фото — по ссылке. В качестве иллюстраций взяты фотографии поезда «Москва — Адлер»

— У вас «электронка»? — встречают нас проводницы. — Подождите, электронные билеты проверяет один проводник на все вагоны, сейчас он подойдет. Стоим минут 15. Очередь — огромная, что очевидно: мест в вагоне в два раза больше. В очереди от тех же проводниц мы узнаем, что едем в одном вагоне с Онотоле — Анатолием Вассерманом.

— Надо посмотреть паспорта у двух с «электронками». У Вассермана можно не проверять, я его еще из телевизора помню!

Наши места — на втором этаже. Здесь чисто, все новое. Окна начинаются на уровне коленок, так что если вы мечтали смотреть всю дорогу на Русь, придется свеситься с полки. Купе блестит, как пятак, белье новое, рваных матрасов нет, а простынь нужно застилать прямо на мягкую лавку.

Опять сделали все не для людей!

Сосед недоволен отсутствием места для багажа: «Опять сделали все не для людей!» Действительно, третья полка, или «рай», отсутствует, и запихнуть чемодан можно только под нижнюю лавку, да и там места немного. Зато, отмечает другой попутчик, сумку можно вытащить, не поднимая сиденья. Плюс это или нет, зависит от того, насколько вы боитесь за свои вещи. Лично мы вытащили все ценное и чахли над златом, зарытым под подушками.

Для работяг одни минусы: несколько поездов утром отменили, чтобы вот этот забить

Проводницы ругаются, что больше никогда не поедут на этом поезде. В их купе тоже тесно: вещи висят на крючке рядом с общими чайником и микроволновкой, пользоваться которой можно бесплатно.

Наш сосед снова недоволен: в новых поездах нельзя курить. Не «нельзя, но за сто рублей можно», а вообще ни в какую. Тамбура нет, остановки по две минуты, а в коридорах и купе проводника висят камеры. Сами проводники тоже не могут поцибарить, глядя в окно, и это еще одна причина, по которой они, по их словам, больше никогда не поедут на этом поезде. Во время первой 15-минутной ночной остановки часов через семь после старта весь вагон унесся на улицу, как будто там начали продавать седьмой «айфон».

На коротких узких полках спать удобно только гному

По вагону проплывает пышная дама с огромным телефоном: «А у кого-нибудь ловит интернет?»

Оказалось, что она заплатила 59 рублей за Wi-Fi, а он все равно не коннектится. Ситуация никак не разрешилась.

Сосед снова недоволен — на этот раз тем, что поезд прибывает слишком поздно: «Они хотели сделать рейс для „белых людей“, которым не надо на работу и которые спокойно могут приехать в 9 утра. А для работяг одни минусы — несколько поездов утром отменили, чтобы вот этот забить. Это ж и на работу опоздал, и все встречи пропустил!»

После ночи в двухэтажке авторитетно заявляем, что спать с комфортом в ней может только гном (ну, почти). Если вы выше 172 сантиметров, носите размер больше 40 и крутитесь во сне, это плохой вариант. Полки здесь уже и короче, чем в обычном купе.

Анатолий Вассерман был замечен утром в огромной очереди желающих почистить зубы. Мы порадовались, что сходили по-маленькому в шесть утра, потому что сразу разнюхали, что на весь вагон всего три туалета. На такое количество пассажиров точно нужен еще один: очереди с утра длинные, минимум человек по восемь.

Такая же — у чайника-водонагревателя на 20 (!) литров, который греется минут семь, а вода в нем заканчивается за минуту. Проводники жалуются, что нужно постоянно доливать жидкость и что старый добрый котел справлялся со своей задачей лучше.