1736

Гид: как сделать рабочее место вдохновляющим

Анна Хмелёвская

Если офис стал вторым домом, есть смысл добавить в рабочее пространство немного себя и превратить безликие два квадратных метра в зону счастья, вдохновляющую свернуть горы. Выбираем порядок в голове, на столе и в его ящиках, находим то, что сделает рабочий день не только продуктивным, но и приятным, и держим под рукой все, без чего действительно не обойтись.

Уборка и поддержание чистоты

Перед тем, как вдохнуть в рабочее место новую жизнь, придется разобрать старые завалы: выбрасываем ненужные бумаги, завалявшиеся кусочки карандашей и все, чем не пользовались больше месяца. Также есть смысл рассортировать файлы на рабочем компьютере и оставить в десктопе только самое необходимое.

Для тех, кто привык погружаться в голубой экран с головой, напоминаем: монитор должен находиться на уровне глаз и на расстоянии вытянутой руки.

Чтобы рабочий стол не захламлялся по новой, решаем проблему гениально: ставим на него маленькую урну и выкидываем в нее весь мелкий мусор в течение дня.

Разделение и хранение

Следующий шаг — разложить по местам все, что осталось. Если на столе постоянно образуется кипа бумаг, предлагаем правило «двух лотков»: в один складывайте новые документы, в другой — просмотренные. Все, с чем разобрались, убираем подальше: выкидываем, откладываем на отдельные полки или хотя бы в папки. Альтернатива канцелярским лоткам — настенные кармашки и панель для хранения со съемными блоками из IKEA. Если ваш стол стоит у стены, это именно то, что нужно: бумаги всегда будут на виду и не дадут забыть о текущих задачах.

Канцтовары, которые часто используются, раскладываем по стаканам, органайзерам, красивым подставкам и коробкам на расстоянии вытянутой руки. Остальное фасуем в ящики с разделителями, которые помогут избежать канцелярского хаоса.

Канцтовары и списки дел

Все, что находится в радиусе метра от стола, должно вдохновлять свести дебет с кредитом или свернуть любые другие горы. Вешаем на стену пробковую доску или ее медную версию с зажимами и развешиваем на них все, что сделает работу продуктивнее и приятнее. Кнопки и держатели подбираем на свой вкус: на «Алиэкспресс» можно найти миллион вариантов — от лаконичных до роскошных.

На мудборд вешаем фото своей собаки, стикеры и to do листы.

Совет: в яркие напоминалки есть смысл записывать только самые важные и срочные дела — в противном случае они перестанут быть эффективными. Тем, кто не любит бумажки и писать, предлагаем вывести на десктоп электронную версию офисных стикеров, которые можно найти в любой операционной системе, вносить туда текущие задачи и радоваться, что живем в эпоху digital.

Если использование ручек, маркеров и записных книжек неизбежно, выбираем их исключительно по зову сердца. Поклонницы «Дрянных девчонок» хватают блокнот в розовых пайетках и маркер в форме лака для ногтей, офисные мизантропы заказывают тетрадь с надписью «Я устал» и ежедневник «Все идеально». Юмористам оставим ластики в форме презервативов и набор наклеек «Кутежный».

Мелочи для комфорта

Рабочее место никогда не станет вдохновляющим, если оно попросту неудобное. Не можете договориться об изменении условий с начальством — меняйте их сами. Если недостаточно освещения, есть смысл поставить настольную лампу. При этом помните, что холодный свет бодрит, а теплый расслабляет. Если устает рука, подложите под запястье специальный валик, а по поводу усталости глаз проконсультируйтесь с офтальмологом: кому-то хватит увлажняющих капель, а кому-то стоит заказать очки со специальными линзами.

Добавляем стиля и уюта с «восточной» подставкой под стакан от Zara Home, а выбирая посуду, остаемся верны себе. Ставим на офисный стол кружку «Я не хочу работать» и флягу «Я мало что понимаю». Для тех, кто привык держать все под контролем, подойдет бокал, который показывает, сколько горячего напитка в нем осталось.

Чтобы обедать без отрыва от производства было приятнее, отказываемся от разномастных контейнеров в пользу ланчбокса: удобные есть в IKEA и Hoff. Можно заказать термоверсию или вариант с подогревом.

Рабочая тумба

От зоркого глаза начальства и коллег не скроешь ничего, кроме святая святых: содержимого тумбы или ящиков стола. В них складываем все, что действительно важно, но не относится к работе напрямую: наушники, влажные салфетки, запасные чулки, носки, пакет сухофруктов или пачку чипсов на случай пропущенного обеда или просроченного дедлайна.

Не стоит забывать и про аптечку: как правило, в офисе она уже есть, но на деле в ней редко можно найти что-то полезнее бинтов и перекиси водорода. Включаем в личный набор медикаментов хотя бы необходимый симптоматический минимум: жаропонижающее, обезболивающее, антигистаминное и энтеросорбент.