1820

Планы на выходные: 28 февраля — 3 марта

ХАЙП НЕДЕЛИ

Хабиб против всех

На этой неделе боец ММА Хабиб Нурмагомедов снова пошел в контры: на этот раз ему не угодил показанный в Дагестане спектакль «Охота на мужчин». Спортсмен увидел отрывок из постановки, где полуобнаженная актриса соблазняет героя на сцене, после чего высказался в своем инстаграме: назвал спектакль «порнухой в центре города» и призвал к ответу дагестанские власти. В результате актеры «Охоты на мужчин» стали получать угрозы в соцсетях, а продюсер постановки официально извинился перед народом.

Многим эта история напомнила ситуацию прошлого года, когда Хабиб и Тимати ругались из-за дагестанских рэп-концертов Black Star, а в соцсетях даже запустили флешмоб #выйдиподкрида. На этот раз микроблогеры также не остались в стороне: например, они совместили конфликт со спектаклем и термины из смешанных единоборств. Получились шутки вроде «Хабиб Нурмагомедов начал борьбу с безнравственностью в театрах и сразу перешёл в партер». Также чемпион UFC получил прозвище «новый Юрий Лоза» — за критику всего на свете.

ПРЕМЬЕРА НЕДЕЛИ

«Юморист»

1 марта в кинотеатрах стартует режиссерский дебют бывшего главреда GQ и сценариста «Лета» Михаила Идова. «Юморист» рассказывает историю советского эстрадного комика Бориса Аркадьева. На дворе 1980-е: у него есть счастливая семья, миллионы фанатов по всему Союзу и благосклонность властей. Вместе с популярностью растут тяга к алкоголю и внутренний протест Аркадьева — и однажды им и его шутками заинтересуется КГБ. «Юмориста» уже назвали «ответом на ностальгический тренд» в отечественном кино: фильм напоминает, что тоталитарный режим убивает в людях все лучшее, даже если запускает их в космос. И это лишь один из вопросов, который поднимает ретродрама Идова. И на минуточку: саундтрек к ней записал Фейс, посмотреть клип на песню «Юморист» можно по ссылке, а тут — интервью Идова Юрию Дудю.

Пока один глаз редакции смотрит «Юмориста», другой плачет над еще одной новинкой проката: спустя три года в России, наконец, покажут мелодраму «Последние любовники», который дает нам по-настоящему классную возможность — еще раз увидеть на большом экране очаровательного Антона Ельчина, который погиб в 2016 году. Он сыграл молодого замкнутого американца Джека, который приезжает в Порту и встречает роковую француженку Мати.

Исполнительный продюсер ленты — Джим Джармуш, который прежде снимал Ельчина в «Выживут только любовники», режиссер Гейб Клингер. Будучи поклонником Линклейтера, в своей дебютной игровой работе он опирался на легендарный «Перед рассветом» с Итаном Хауком. Но все это не спасло ее от критики. «Последние любовники» прокатились по многим фестивалям, где одни зрители говорили, что картине не хватает чувства города, другие ругали актрису Люси Лукас за ужасный акцент, третьи хаяли игру с разными форматами экрана: показывая флешбеки и воспоминания героев, всплывающие в ахронологичном порядке, Клингер маневрировал форматами 8-ми, 16-ти и 35-ти миллиметровой пленки. Впрочем, все сошлись в одном: химия между героями есть. А мы большего и не просим.

Для тех, кому недостаточно: в прокат выходит «Наркокурьер» с 88-летним Клинтом Иствудом в главной роли и феминистский байопик «По половому признаку» — о молодом адвокате Рут Бадер Гинзбург и ее борьбе за равные права мужчин и женщин.

ЧЕТВЕРГ

28 февраля

18-30

Лекторий «Куда смотреть» устраивает просветительский бархоппинг: на этой неделе он пройдет сразу в двух самарских заведениях — и впервые в «Вечно молодом». Здесь расскажут о «Клубе 28»: трех художниках ХХ века, творивших в Вене, Нью-Йорке и Санкт-Петербурге и умерших в 28 лет. Есть ли что-то общее в их судьбах и картинах, кроме мистической цифры? Ответит художник, искусствовед и идеолог лектория Дарья Волкова.

Бар «Вечно молодой»: Ленинградская, 77

Вход свободный

28 февраля

19-00

Рок-группы Mystic Brew и Bamma Gamma полтора года работали над новой пластинкой и теперь готовы представить ее в Музее Модерна (!). Музыканты уверяют, что выбрали особняк не от балды, и презентация будет похожа не на обычный концерт, а — разумеется — на любимый в Самаре перформанс. Так, например, для зрителей готовят визуальный ряд, который поможет «ментально погрузиться» в историю создания «Белого альбома». Заранее нырнуть в глубины рока можно с рассказом о мероприятии от Ильи Саморукова: «Все мы были на концертах рок-групп. В Музее модерна они тоже бывали. Но мы еще никогда не делали выставку про рок-группы, не считая, конечно, презентацию Музея рок-н-ролла в 2014 году. В 2019 году это будет однодневная выставка в лучших традициях хеппенингов 1960-х о том, как рождается и исчезает музыка», — рассказал хардкорщик самарского совриска.

Музей модерна: Красноармейская, 15

Вход свободный

28 февраля

19-00

Звезда родилась: в «Треугольнике» покажут байопик, посвященный началу творческого пути «королевы поп-музыки». Фильм расскажет историю в стиле «Золушки»: Луиза Чикконе пережила бедную юность, и в 1979 году была никому не известной танцовщицей в Нью-Йорке. Потом девушка подалась в группу Breakfast Club, освоила барабаны и гитару, а после поняла, что должна стать певицей.

В картине сочетаются игровое и документальное кино. В частности, в ней снялись Breakfast Club — в кадре они вспоминают о временах становления карьеры Мадонны. Юную Луизу Чикконе сыграла Джейми Олд, которая ранее не снималась в кино, а вот у режиссера Гая Гуидо уже есть работа о Мадонне: в 2015 он выпустил короткометражку «Физическое притяжение».

Кинотеатр «Художественный»: Куйбышева, 105

Вход: 150 рублей

ПЯТНИЦА

1 марта

22-00

Вечеринка с приставкой «АААА»: в Самару едет Денис Савельев, он же Enfant, он же промоутер и резидент легендарной казанской «Соли». Денис — олнайтер, а его музыкального кругозора хватило бы сразу на несколько диджеев. Ждем всего и сразу — от итало-диско до техно. Помимо родного бара, Enfant отыграл во всех заведениях обеих столиц из обязательного диджейского списка: под него танцевали в «Танцплощадке», Simachev, Stackenschneider и Union Bar. Локальную поддержку ему окажет заслуженный татарин России Артур Гильманов. Ой, что будет!

Бар «Вечно молодой»: Ленинградская, 77

Вход: 200 рублей

СУББОТА

2 марта

22-00

Расшифровываем название. Во-первых, в «Вечно молодой» везут Сашу Осадчего, про которого уже принято говорить «матерый»: он начал играть еще в конце девяностых, а в середине нулевых растревожил Москву своим фанком, организовав серию вечеринок Funk Explosion. При этом Осадчий известен как диггер, собравший море редкого винила с танцевальным джазом, соулом и фанком. На саппорте у него — логично — Саша Протон. А ближе к полуночи — еще одна встреча с Bamma Gamma, которые грозят живым эйсид-фанк сетом.

Бар «Вечно молодой»: Ленинградская, 77

Вход: 200 рублей

2 марта

23-55

Такие новости: во-первых, очередная серия «Дома с гаражом» пройдет в «Звезде», во-вторых, к ней присоединится Саша Протон. На этом шок-контент заканчивается. Ребята по-прежнему делают вечеринки с прицелом на британскую электронику и везут Squeeze — московского саунд-продюсера и проповедника бейслайна. Поддержку ему окажут Darya Lebedewa, Eclise, а также промо Ill Connection в лице Lanee, Crackstage Fellah и Shadowstep.

Клуб «Звезда»: Ново-Садовая, 106Г

Вход: 200 рублей — с репостом, 400 рублей — без репоста

ВОСКРЕСЕНЬЕ

3 марта

17-00

На этот раз в кирхе прозвучат произведения Муффата, Фробергера, Керля, Рихтера и Моцарта. Исполнитель — петербургский органист Андрей Коломийцев, выпускник Высшей школы музыки и исполнительского искусства Штутгарта, которую называют одним из самых престижных центров исторического клавирного исполнительства. Сегодня музыкант выступает с докладами о старинных клавишных инструментах, а также преподает орган, клавесин и генерал-бас в Санкт-Петербургском государственном университете и частенько мотается с гастролями в Самару.

Лютеранская церковь святого Георга: Куйбышева, 115

Вход: 400 рублей, студентам, школьникам и пенсионерам — 250 рублей

3 марта

18-00

Еще одним спикером проекта «Куда смотреть» на этой неделе станет Рената Насыбуллина — кандидат архитектурных наук, доцент кафедры «Архитектура» АСА СамГТУ и участница самарского объединения lim.bureau. Она расскажет, какую роль играет естественный свет в восприятии архитектуры: что можно увидеть через щели в пыльном дачном сарае, почему на Андрея Тарковского давило время и видят ли свет самарские архитекторы.

Бар «Турбаза Ветерок»: Куйбышева, 96

Вход свободный