1159

Гид: выставка «Street art: консервация»

18 декабря в галерее «Виктория» открывается выставка уличного искусства. Это первый большой и по-настоящему грандиозный проект пространства под кураторским оком москвича Юры Юркина. Авторы несколько дней воспроизводили свои работы в стенах галереи. Мы спросили у них и у куратора, на что стоит обратить внимание прежде всего и как уличное искусство вписывается в контекст современного.

Сергей Баландин

Сергей Баландин

куратор галереи «Виктория»

«Этот проект делался специально для Самары. Мы включили в экспозицию ведущих уличных художников: Мишу Моста, Славу ПТРК, Кирилла Кто, Пашу 183. С другой стороны, уличное искусство, представленное здесь, — прирученное, одомашненное. Отчасти это история про то, как стрит-арт и граффити из акта вандализма превращаются в объект культуры, предмет хранения, коллекционирования, как он оценивается, получает инвентарный номер».

Юра Юркин

Юра Юркин

куратор выставки (Москва)

«Этот проект задает вопрос о принципах выделения уличного искусства в отдельное направление и соотношении уличного и современного искусства. Все значимые уличные художники, которые раньше работали анонимно, сейчас активно выставляются в галереях, их работы приобретают в музейные и частные коллекции, они так или иначе монетизируются. При этом есть галерейные художники, главной темой и предметом исследования которых является городская среда. Некоторые из них стремятся работать в рамках чистого искусства, держаться в стороне от товарно-денежных отношений. Поэтому вопрос экономической составляющей искусства тоже волнует меня в рамках этого проекта».

Стрит-арт

Тима Радя (Екатеринбург)

«Статья», 2013

1386847556_7173
Проект «Статья», реализованный на улице. На выставке представлены 2 из 5 реплик работы, выполненных из стали.

Тимофей Радя — сейчас один из самых популярных уличных художников, постоянно номинируется на престижные премии с большими призовыми фондами. «Статья» — работа с очень внятным посылом на политическую тему, при этом ее реплика была создана специально, чтобы финансово поддержать проект, и в Самару она привезена из частной коллекции. Для реализации этого же проекта на улице Радя использовал плакаты.

Миша Most. Работа из серии «Ситуации».

18_londonmishamost2014
Работа из серии «Ситуации», выполненная на улице. В рамках выставки Миша Мост создаст работу специально для Самары

21_mishamostartbatfest01

Миша Most

Миша Most

«Эта серия во многом живописная, поэтому легко вписывается как в уличное, так и в галерейное пространство. Несмотря на то что я буду работать на холсте, для меня важно выполнить работу в быстрой технике, сохранить хэнд-стайл. У работы, котору я делаю в рамках выставки в Самаре, нет ориентации на местный контекст. Я не думаю, что он разительно отличается от московского и общероссийского. Здесь я собираюсь порисовать на улице, но времени мало, поэтому, скорее всего, что-то набомблю, ничего серьезного»

Слава ПТРК (Екатеринбург)

«Объекты», 2015

1
Это работы, выполненные художником для «Стрит Арт Музея» в Санкт-Петербурге. В рамках выставки будут представлены реди-мейды с нанесенными миниатюрами, в том числе на предметах, найденных на улицах Самары.

 

Слава ПТРК

Слава ПТРК

«Можно сказать, что этой серией я пытаюсь приблизить своё искусство к людям, внедрить его в город на правах гостя, на правах небольшой ремарки, а не огромной яркой кляксы. Но какого-то жёсткого и бесповоротного перехода к миниатюрам нет, я продолжаю делать монументальные работы».

Улица на холсте

Павел Отдельнов (Дзержинск-Москва)

«ТЦ»

5a0cd4dac4decc6425f72290a65d2401_w960_h2048
Работа из серии «ТЦ»

Паша Отдельнов— галерейный художник, который недавно вышел за пределы классической живописи в плоскость паблик-арта. Он создал серию «ТЦ», фиксирующую романтически мрачные пейзажи московских окраин. На картинах с изображением МКАДа возникает некий глитч, некий сбой в изображении, который выглядит нелепо на фоне серого пейзажа. Этот напоминает торговые центры, их несуразную блочную структуру, раскрашенную в яркие цвета. Недавно он предложил внедрить подобные объекты в городскую среду, повесить эти полосы в Москве на МКАДе. Людям, проезжающим мимо, будет казаться, что это торговый центр, а на самом деле это плоское изображение.

Иван Лукиных (Пермь)

Девушка с нарциссической коленкой, 2013

RL18072012009
Одна из работ Ивана Лукиных в технике фотореализма

Иван работает в технике фотореализма. Он запечатлевает какой-то мимолетный момент повседневности, фрагмент городского пространства. Произведение искусства невольно формируется на улице, например, в отражении зеркал, которые он часто изображает. Он фиксирует это мгновение и отображает в классической живописной технике, как бы просто надевает рамку на реальность.

Ася Маракулина (Пермь-Санкт-Петербург)

Из серии «Происшествия», 2014

На протяжении нескольких лет художница изучает перемещение человека, картографирует его, находит в нем художественную красоту. Сейчас Ася пытается отказаться от внешнего носителя, от ограничителя в виде холста или листа бумаги, выходит за пределы картины, рисует на стенах, окнах. По собственному признанию, она пришла к тому, что не хочет создавать работы, которые нельзя физически кому-то передать или продать.

Граффити

Илья Гришаев

Автор «играет» со шрифтами, что традиционно для граффити, которое что на русском, что на английском сложно прочитать. Илья разработал свой собственный уникальный графический язык с особой пластикой, он использует принципиально нечитаемые абстрактные символы, больше похожие на иероглифы. Илья работает в этой технике и на бумаге, и на фасадах.

Кирилл Лебедев (КТО)

Кирилл Кто, в отличие от традиционного графити, работает не за счет шрифта, а за счет цветовых решений. Он уличный поэт, сочиняет тексты, близкие к поэтическим. Выставленная серия «Дислексия» — целое нео-футуристическое поэтическое высказывание. Футуристы любили размещать лозунги на улицах, и Кирилл продолжает эту традицию.

Локальный контекст

Андрей Сяйлев (Самара)

11224459_787805744674629_7312712517704842793_n
Работа из серии «Структуры»
Андрей Сяйлев

Андрей Сяйлев

(Самара)

«На улице и в выставочном пространстве я использую похожий визуальный язык: коллажирую фрагменты пространства в художественное высказывание. В отличие от уличных работ, где из-за специфики открытого пространства коллажи ограничиваются трансляцией ярких, но простых символов и знаков, при работе в закрытом пространстве у меня больше времени, чтобы глубже погрузиться в „суть фрагментов“, с которыми я работаю, и создавать из них более сложные высказывания».