1696

Гид: 13 бьюти телеграм-каналов и инстаграм-аккаунтов

Дарья Ларцева

Оказывается, чтобы разобраться в принципах макияжа, парфюмерии и косметике, не обязательно продавать душу дьяволу или проходить обучающие курсы. «Большая деревня» сделала подборку из 13 телеграм-каналов и инстаграм-аккаунтов, рассказывающих, как придать волосам мегаобъем и не убить их, чем пахнет новый аромат от Guerlain и где сейчас самые большие скидки на бьюти-средства.

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЫ

Автор канала делится личным опытом обо всем, что пробует — от аптечных брендов до новых моделей расчесок Tangle Teezer, и щедро раздает ссылки на сайты, где в одном месте собрана качественная косметика и скидочные купоны на нее. Еще не поняли, чему радуемся больше, но каналом в любом случае зачитались — особенно обзором на корректирующий карандаш Erborian. Тут все разложено по полочкам: консистенция, способность перекрывать несовершенства кожи и отличительные особенности. Информация изложена кратко, с кучей конкретики и совсем без воды. Это, кстати, прослеживается во всех постах. Апофеоз — публикации, где есть только фото, название продукта, его цена и самый большой плюс. Уже пополнили косметичку тушью для чувствительных глаз от Bourjois за 500 рублей.

Автор канала — редактор Маша Ворслав, и в принципе этим все сказано. По сути, канал — это целая бьюти-библия для всех воцерковленных, где Маша рассказывает примерно обо всем: самых классных мейках Met Gala, мейке для недели моды в Тбилиси или игрушечной стиральной машине для барби с «АлиЭкспресс», которую можно приспособить под мытье спонжей для макияжа. Сюда же Ворслав заливает свои материалы с The Blueprint — в одном из последних, например, она отвечает на топовые вопросы о румянах.

Канал одного из авторов журнала Flacon, напротив, состоит большей частью из лонгридов, что для телеги в принципе не слишком типично. Пусть и не очень коротко, но пишут здесь по делу: развенчивают бьюти-мифы, рекомендуют уходовые средства и делятся любопытными фактами. Например, прочли, как стресс влияет на состояние кожи, зачем в косметос добавляют стволовые клетки, а также выбрали новый шампунь, сыворотку и скраб для кожи головы. Оказывается, такие скрабы не только отшелушивают и улучшают циркуляцию крови, но и сохраняют эффект чистых волос на более долгий срок.

Ресурс про волосы и всякое такое. Радуемся, что с начала 2019 года здесь пишут только про cruelty free средства — те, которые не тестируют на животных. Важно, что автор тестит всю косметику и даже краску для волос на себе и все еще появляться на фото с длинной гривой.

Кроме обзоров, есть лайфхаки под тегом #теория — например, как, не убив волосы, добиться объема с помощью суровых, но проверенных способов: начеса, гофрирования и «сушки феном башкой вниз». Спойлер: главное — деликатность, а обо всем остальном можно почитать в посте от 27 февраля.

В описании есть характерная фраза — «обзоры из хрущевки», и эта концепция проходит через каждый пост — не зря его читают почти 30 тысяч человек. Здесь много информации, написанной простым языком с отсылками к любимым трекам из нулевых, которые так приятно греют душу. Удобно, что контент разделен по рубрикам: #дорогаяредакция — с ответами на вопросы подписчиков, #мнетолькоспросить — с мнениями экспертов из мира бьюти, #разрешитедо**аться — о бюджетных аналогах средств категории премиум, а также специальные #бьютиза_300, #бьютиза_600, #бьютиза_1000 и #лакшерибьюти, где за цифрами скрывается цена вопроса банок из разных сегментов.

Ознакомились с обзором спреев для закрепления макияжа от Catrice и UrbanDK, которые сравнивали по 5 показателям: цена, ощущения на коже при нанесении и в течение дня, финалочка. Чтобы вникнуть подробнее, чекайте пост от 23 марта под тегами #бьютиза_300 и #бьютиза_1000.

Канал называется «дневник» не просто так — если зачитаться, можно с головой уйти в размышления автора о жизни и работе, почитать обзоры на косметику и мнения по поводу отзывов других бьюти-блогеров на новинки. Между делом натыкаемся на мастер-классы по макияжу — без смс, регистрации и терминов, выучить которые еще сложнее, чем нарисовать одинаковые стрелки на обоих веках. Здесь все просто и понятно даже тем, кто решил впервые прикоснуться к прекрасному: на канале объяснят, в какой последовательности красить глаза и как ухаживать за кожей, чтобы она сияла и без хайлайтера.

«Флейтистка, которая слишком много мазала, втирала, нюхала и разглагольствовала по этому поводу» — да, это именно то, о чем вы подумали, — канал о парфюмерии. Изучаем «пирамиду» ароматов Bana Banana от L’Artisan Parfumeur и выясняем, что запах банана раскрывается только в середине, да и то вперемешку с жасмином и ирисом. Еще узнаем, что Flora Cherrysia от Aqua Allegoria Guerlain пахнет «болотом, куда выкинули кучу арбузных корок». Кажется, у самого канала запах прямолинейности и честности, с ним реально научиться играть по парфюм-нотам и отличать хорошее от плохого.

Подписываемся на этот канал, чтобы всегда быть в курсе скидок на косметос. Сразу после майских с призывом «Пора выходить из шашлычной комы» здесь выложили актуальную подборку акций со всеми явками и паролями. Так, в Л’Этуаль сейчас скидывают до 45% на весенние ароматы, в NYX дарят помаду при покупке от 1500 рублей, а в The Body Shop второй йогурт для тела отдают за половину стоимости.

Кроме информации о скидках, видим простые, но емкие обзоры на разные средства — например, на патчи для глаз Too Cool For School, которые продают в «Л’Этуаль» за 239 рублей. Перед тем, как лепить на себя корейское чудо-средство, чекаем его особенности в посте от 25 марта.

ИНСТАГРАМ-КАНАЛЫ

В историях самарской блогерки-тясычницы — отзывы на «пустые банки» опробованной косметики, еду, заказы с iHerb и Aliexpress и много чего еще, но самое интересное ищем в ленте. Так, в ней есть подборка очищающих средств для демакияжа на любой кошелек — от 268 до 1580 рублей. По тому же принципу построены и многие другие обзоры. Еще можно найти рекомендации по типу «хочу/могу» и подборки бюджетных вариантов — к примеру, в одном из постов собрана целая косметичка со всем необходимым: тоном, консилером, румянами, пудрой, бронзером, хайлайтером, карандашом и гелем для бровей, тушью и четырьмя разными помадами. Все продукты тщательно отобраны, их достоинства тщательно прописаны, а выложить за полный набор нужно всего около 4270 рублей. Самым дорогим оказался бронзер — он стоит 845 рублей, цена всего остального не превышает 500 рублей.

Еще один самарский аккаунт: Катя Бьюти Тяка — визажист, блогер-тысячник и просто медийная персона, обучающая мейку на собственных мастер-классах, которые зачастую проходят где-нибудь посреди «Космопорта». По факту ее инстаграм больше ориентирован на лайфстайл, фотки с парнем, Машей Горячевой или собственной пятой точкой, но мы советуем вылавливать видео Тяки: в одном из них, например, Катя объясняет, как сделать легкий дневной мейк с помощью всего трех средств, а в другом — предлагает создать смоки в стиле «Выпьем за любовь».

Инстаграм с тренировками по фейсфитнесу и уроками по самомассажу лица. В актуальных историях можно посмотреть фото до и после процедур и почитать отзывы, в постах — прочесть о том, как деформация стоп может привести к появлению носогубок, а сколиоз — к образованию второго подбородка. Разумеется, есть здесь и информация о платных марафонах и тренингах, но есть и подборки бесплатных упражнений для разглаживания межбровных морщин. И да, прежде, чем погружаться в тему и приступать к «жиму лежа» для век, прочитайте об эксперименте спецкора «Большой деревни» Наси Гриценко, которая испробовала фейсфитнес на себе.

Блог Марии Вискуновой не только «место бабьей силы», как кричит заявление в описании, но и чуть ли не самый информативный бьюти-аккаунт. Здесь — только обзоры совершенно разнообразной косметики иногда чередующиеся с конкурсами или редкими снимками автора. Больше ничего, и это прекрасно. Поэтому мы без труда нашли снимок узнаваемой баночки с лосьоном для тела «Лавандовые сны» от Lush и выяснили, что с его помощью можно не только бороться с сухостью кожи, но и снимать накопившийся за день стресс. Не смогли пройти мимо обзора на ВВ крем-уход 10 в 1 от «Чистой линии», потому что совместить в тюбике за 150 рублей столько свойств не казалось возможным в принципе. Обрадовались, что крем не безнадежен, и даже не расстроились, что не всемогущ.

Девушка-химик в своем инстаграме разбирает составы популярных средств, которые мы не задумываясь мажем и втираем в свою кожу, и топит за адекватный подход к их выбору. Вычитали, что в кремах стоит избегать силиконов, которые закупоривают поры, а в тониках и тонерах — высокого содержания спирта, который сушит так, что потом замучаешься увлажнять обратно.

Кроме того, здесь стабильно появляются посты «хочу/могу», где к средствам из премиум сегмента подбирают бюджетные аналоги. Так, по мнению автора, достойной альтернативой глиняной маске от VICHY за полторы тысячи может стать продукт от «Фитокосметик» всего за 80 рублей. Оказывается, между ними почти нет разницы — кроме, разве что, разницы в цене. Хотим в это верить, но свято доверять инстаблогу — пусть его и ведет химик — не советуем.