2222

Гид: 8 фильмов, которые нужно смотреть летом

Олег Степанников

«Лето близко», — сказал бы Старк и ошибся. Лето уже здесь, а значит пришла пора вспомнить любимые фильмы по теме и обратить внимание на новинки. В подборке — свежий «Пляжный бездельник», история про дружбу человека и волейбольного мяча, советская нетленка «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» и романтичный «Питер FM». Алоха, Гавайи!

«Пляжный бездельник»

(The Beach Bum, 2019)

Рок-н-ролльный режиссер и настоящий панк Хармони Корин, кажется, всегда творил что хотел. Ну кто еще способен снять фильм с утонченным названием «Трахальщики мусорных бачков»? При этом о его новой работе, вышедшей в свет в 2019 году, может сложиться впечатление, что режиссер растерял былой потенциал, поддался мейнстримовым веяниям и добавил лоска картинке, но стоит взглянуть на первые кадры, и все становится на свои места. Тусовщик Лунный пес в исполнении Мэттью МакКонахи ведет гедонистический образ жизни: бухает, курит косяки, проявляет интерес к женщинам — и все это за счет обеспеченной жены Минни, которую сыграла Айла Фишер. Но всему хорошему приходит конец: супруга Пса погибает в автокатастрофе, а завещание гласит, что деньги он сможет получить только в том случае, если напишет роман. По итогу, если цитировать Антона Долина, получается «невыносимо яркий и навязчивый, вызывающе несмешной и вместе с тем обезоруживающе обаятельный фильм, который так же ужасен (или прекрасен), как его главный герой».

За «расслабленность» ленты отвечает не только бесхитростный, почти отсутствующий сюжет, но и своеобразная вальяжность, с которой актеры подходят к своим ролям. А каст здесь действительно может заинтересовать — как насчет Зака Эфрона, Джона Хилла и, наконец, Снуп Догга?

«Изгой»

(Cast Away, 2000)

Изгой — фильм «три в одном»: это «Золотой глобус» в копилку Тома Хэнкса, переосмысление тайм-менеджмента и отличная реклама для почтовой службы FedEx.

Поучительную историю перфекциониста и педанта Чака Ноланда знают многие, но к этому фильму, как к хорошей книге, хочется время от времени возвращаться. Картина в очередной раз повторит всем известную мораль — работа работой, а пренебрегать временем для себя и близких категорически не стоит.

Основные съемки проводились на островах Фиджи с их потрясающей первобытной природной красотой, а Хэнкс уже тогда передавал надменный привет Кристиану Бэйлу, похудев специально для картины, не предполагающей, чтобы герой бродил по богом забытому острову в режиме «сыт и весел».

Своеобразный открытый финал фильма заставляет надеяться на счастливое будущее. Даже когда кажется, что одиночество — сволочь, где-то неподалеку обязательно найдется волейбольный мяч, который можно назвать, ну, скажем, Серегой и сделать своим лучшим другом.

«На гребне волны»

(Point Break, 1991)

«На гребне волны» — квинтэссенция отличного боевика прямиком из девяностых: ограбления, серфинг с песком в трусах, ФБР, работа под прикрытием, и все это — очень динамично, эмоционально, да еще с неожиданным финалом. Другими словами, фильм даже сегодня смотрится на твердую пятерку. Так же хорошо справились со своими ролями Патрик Суэйзи и еще совсем молодой Киану Ривз. Они в этом фильме, как Инь и Ян — грабитель и представитель закона, очень разные и у каждого своя правда.

Благодаря потрясной операторской работе, фильм заставил влюбится в серфинг и Патрика Суэйзи миллионы людей, и если вдруг по какой-то причине он прошел мимо вас — не повторяйте ошибок и скорее жмите на плей. Оговоримся сразу: тратить время на ремейк 2015 года стоит разве что затем, чтобы оценить трюки и спецэффекты. В остальном эта попытка сыграть на ностальгии выглядит откровенной неудачей и богохульством.

«Евротур»

(EuroTrip, 2004)

Если ваши друзья тоже периодически восклицают «А помнишь ту сцену из Евротура?», а вы только гадаете, о чем это они, время восполнять пробелы. Никто до сих пор так и не понял, как абсолютно маргинальная молодежная комедия приобрела статус культовой: фильм не только показал, как весело путешествовать в хорошей компании, но и моментально разлетелся на цитаты.

Для многих актеров участие в «Евротуре» осталось самым видным в карьере, за исключением, пожалуй, пирсингованного Мэтта Дэймона, который в одной из сцен дает жару в стиле панк.

Завязка комедии проста, как евроцент в Братиславе. Ничем не примечательный парень Скотт Томас знакомится в онлайн-переписке с человеком из Германии по имени Майк и получает от него признание в любви. Сначала ситуация выглядит напряженной, но потом оказывается, что Майк это девушка, и Скотт принимает решение отправится к ней через всю Европу. Миллион комичных ситуаций в секунду и колоритные безумные персонажи — все это против воли записывается на подкорку, как какая-нибудь дурацкая поп-песня. Дурацкая-то дурацкая, но что-то в ней есть. Особенно, если смотреть фильм летом.

«Пляж»

(The Beach, 2000)

Выбрав для своего фильма Таиланд, режиссер Дэнни Бойл, приложивший руку к созданию «127 часов», «На игле» и «Миллионер из трущоб», снял картину столь искусительно, что спровоцировал огромную волну туристов на Пхи-Пхи, которая не спадает и по сей день. Увы, по этой причине острова уже не так живописны, как на экране.

Критики восприняли ленту крайне противоречиво: «Пляж» одновременно был номинирован и на премию Берлинского кинофестиваля, и на Золотую малину за худшую мужскую роль. Для красавчика ДиКаприо, который предстал в своей лучшей физической форме и едва успел оправиться от ошеломительного успеха в «Титанике», это выглядело как фиаско.

Завязка в следующем — главный герой Ричард ищет свое место в мире — причем в самом прямом смысле слова. Он вырывается из однообразных будней, уезжает из родной страны, а потом по счастливой случайности узнает про секретный остров, который, разумеется, оказывается настолько же красив, насколько опасен. Он населен такими же путешественниками, во главе которых стоит Сэл в исполнении британской актрисы Тильды Суинтон.

Сама по себе идея изолированного социума в кинематографе не нова, но на то, как это выглядит в условиях тайских тропиков, хочется смотреть снова и снова, а заглавная композиция от Moby — Porcelain как нельзя лучше передает атмосферу пляжной безмятежности.

Мамма Mia!

(2008)

Экранизация одноименного мюзикла, основанного на композициях знаменитой шведской группы ABBA, заряжает позитивом — кроме песен и танцев на это работает предстоящая свадьба главных персонажей. По сюжету красавица Софи, роль которой досталась Аманде Сайфред, собирается выйти замуж и в числе остальных гостей хочет пригласить на торжество своего отца. Но вот незадача, ее мать Донна, которую сыграла Мэрил Стрип, про него никогда ничего не рассказывала. Девушка не теряется: находит мамин дневник и приглашает всех возможных претендентов на отцовство.

Добрая, легкая, а местами даже приторная картина призвана дарить исключительно положительные эмоции, колоритные виды Греции и пример того, что даже в старости можно отжигать до искр из глаз, — чем не установка на все предстоящее лето?

Для увлеченных имеется продолжение — Mamma Mia! 2, которое вышло спустя аж десять лет после оригинала — и, кстати, ожиданий не оправдало.

«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»

(1964)

Лето — это еще и детские лагеря. В тему — дебютная полнометражная работа режиссера Элема Климова: нестареющая классика, шедевр советского кинопроизводства и простая история о детской дружбе. Сюжет про незадачливого пионера Костю Иночкина знает 99% граждан бывшего СССР, а вот поколению Z может быть и не знаком. В целом, неважно, что вы будете делать — вспоминать или просвещаться, — смотреть нужно обязательно.

«Питер FM»

(2006)

Российское кино с пометкой «для настоящих романтиков». Для лирического настроя тут есть все — Санкт-Петербург, лето, любовь, прогулки по крышам и хорошая музыка. Песня «Вне зоны доступа» от группы «312» получила награду от MTV как лучший саундтрек, а трек «Нежность» от Krec и Ассаи просто красиво вошел в нашу грешную жизнь и не выходит из нее до сих пор.

Напомним, по сюжету диджейка питерского радио Маша готовится к свадьбе с бывшим одноклассником Костей, архитектор Максим готовится уехать на работу в Германию, но их случайный «телефонный роман» смешивает все карты героев. Всем, кто в поиске, смотреть обязательно: возможно, человек, с которым вы каждое утро стеснительно встречаетесь взглядом в 22 трамвае, и есть тот самый.