9178

С меня хватит: 5 признаков того, что вы переплачиваете за мобильную связь

Павел Чечулин

До сих пор считаете, что тарифы вашего мобильного оператора обновляют и настраивают сами себя, требуя при этом лишь своевременной оплаты? Не надо так. Совместно с Yota мы составили чек-лист, который подскажет, что ваша связь не оправдывает потраченных денег, а вы этого даже не замечаете.

У вас рано заканчивается интернет-трафик

Верный признак того, что тариф не отвечает вашим нуждам, — навязчивые смс, которые напоминают о покупке дополнительных гигабайтов. Продление редко бывает выгодным, так как добавочный трафик обычно дороже включенного в месячный пакет. Короче, лучше сразу рассчитать объем необходимого на месяц интернета и подобрать тариф с оптимальным количеством гигов в комплекте.

Более того: обратите внимание, на что вы расходуете трафик. Возможно, на чаты в мессенджерах — и это странно. Сегодня легко подобрать условия, при которых вотсап и вайбер не тарифицируются. То же самое с музыкой: если вы не мыслите жизнь без Лободы в ушах, просто проследите, чтобы у вас был безлимитный доступ к музыкальным приложениям.

У вас остается много неизрасходованных минут и интернет-трафика

Обратная ситуация, когда в конце месяца на балансе висят «лишние» минуты и гигабайты. Это тоже повод задуматься — зачем платить за то, чем вы не пользуетесь? Если болтаете мало, просто выбирайте минимальный пакет минут или поминутную тарификацию, которая появилась у Yota.

Впрочем, если болтаете, наоборот, много, есть другой легкий способ сэкономить — звоните в мессенджерах. Установите на бабулин смартфон вайбер. Вот увидите, она быстро освоится.

Вы не знаете точно, за что платите

Еще один повод задуматься о смене тарифа — его непрозрачность. Зачастую неясно, как оплачиваются звонки в заграничном роуминге, почему минуты или гигабайты закончились раньше времени и как вообще формируется итоговая стоимость пакета услуг.

Впрочем, возможно, вы сами не спешите во всем разобраться. Начните с главного — закажите детализацию расходов за месяц. Это можно сделать в «Личном кабинете» на сайте оператора или в приложении. Так вы увидите, какие услуги у вас подключены, сколько вы звонили или серфили и сколько смсок отправили за месяц.

Кстати об смсках: порой они предоставляются большими пакетами или стоят непомерно дорого. Но пользователи продолжают по привычке перекидываться короткими сообщениями на мобильном. Та же детализация поможет узнать, что 500 смс в месяц вам не нужно, потому что вы отправляете и получаете от силы 20. В этом случае лучше не покупать сообщения оптом, а оплачивать их поштучно или вовсе отказаться от смс чатов и перейти на общение в мессенджерах.

У вас есть платные подписки

Ну, тут все понятно: вышедшие из под контроля «невидимые» дополнительные услуги могут легко и довольно ощутимо подпортить настроение, когда придет время за них платить. Часто гороскопы, лотереи и мелодии вместо звонка остаются бесплатными лишь на непродолжительный период, а по истечении срока их стоимость увеличивается без каких-либо уведомлений.

Такие сервисы, опять же, можно отследить с помощью детализации и отключить прямо в «Личном кабинете» или в онлайн-приложении оператора. Проследите, чтобы у вас была возможность управлять ими без звонков в техподдержку и утомительных бесед с ботами.

Вы слишком давно не меняли тариф

Вспомните, в каком году вы подключили свой тарифный план. А еще — когда вы последний раз интересовались новыми предложениями операторов — вашего и других. Часто мобильные компании «закрывают» старые версии тарифов и предлагают клиентам переходить на новые, более гибкие и актуальные, условия. Но некоторые архивные варианты никуда не уходят: сумма абонентской платы в них выходит за пределы стратосферы, минуты тоже обходятся недешево — и все же пользователи продолжают за них платить.

Проводите мониторинг рынка примерно раз в полгода. Главное при этом — не принимать поспешных решений: возможно, услуги вашего оператора все еще дешевле и актуальнее, чем все другие. Еще раз сверьтесь со своими потребностями, структурой трат и, если найдете что-то более выгодное и подходящее именно вам, — смело переходите на другие условия.

Мобильный оператор Yota предлагает своим клиентам самим определять, сколько времени для разговоров и трафика им нужно. Теперь легко выбрать хоть 151, хоть 1999 минут, подключить всего пару гигабайт интернета или кайфовать с полным безлимитом.

Материал подготовлен при поддержке