1073

Страшно смотреть: 6 фильмов на хэллоуинские выходные

Павел Чечулин

На хэл-уикенд подготовили список фильмов, которые не часто встречаются в тематических подборках, но создают атмосферу мрачного праздника не хуже «Кошмара перед рождеством» и «Пятницы 13-го». В плейлисте — история любви хипстера и монстра, притча о ведьмах и комедия о Дракуле.

Представитель редкого жанра романтических хорроров, а еще удачная смесь «Перед рассветом» Линклейтера и «Побудь в моей шкуре» Глейзера. Хоть события фильма разворачиваются на солнечном побережье итальянской глубинки и вовсе не в канун Дня всех святых, это не значит, что он не сможет вас напугать. Режиссеры Джастин Бенсон и Аарон Мурхед добавили в блюр провинциальной европейской жизни лавкрафтовские образы и хичкоковский саспенс. Получилось тонкое, почти колыбельное кино, в котором нашлось место диалогам о строении клеток, отсылкам к «Чужому» и борьбе с внутренними монстрами.

По сюжету, молодой парень Эван, тяжело переживая смерть матери, решает сбежать из родной Калифорнии в надежде изменить свою жизнь. Случай заносит его в небольшой итальянский городок на берегу моря и сводит с загадочной девушкой с грустными глазами и страшной тайной.

Снова итальянская глубинка, история любви и монстры — только на этот раз в антураже кладбища, на котором по неизвесной причине каждую ночь встают мертвецы. Местному гробовщику Франческо Делламорте приходится не только присматривать за могилами, но и убивать их оживших обитателей. Со своими задачами он справляется на «отлично», пока на очередных похоронах не влюбляется в роковую вдову местного политика.

Режиссер картины Микеле Соави — большой поклонник творчества Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро, что здорово сказалось на его работе. В фильме много черного юмора, фантасмагорических образов, размышлений о дуализме сознания и кровавых разборок с зомби. При этом кино остается красивым, осмысленным и не сваливается в треш.

Сложная и мрачная пазл-сказка о путешествиях во времени, принятии смерти и потусторонних мирах. Разобраться в сюжете с первого раза довольно трудно, однако картина от этого только выигрывает — ее хочется обдумывать, изучать и пересматривать снова. Еще она удачно совмещает элементы научной фантастики, мистики и психологического триллера, подбрасывая зрителю все новые и новые загадки.

Донни — одна из первых больших ролей Джейка Джилленхола — аутичный подросток, который не пользуется особой популярностью среди одноклассников и соседей. Еще он страдает психологическими расстройствами, лунатизмом и постоянно беседует с невидимым для окружающих человеком, переодетым в костюм дьявольского кролика. Однажды ночью Донни обнаруживает в себе способность предвидеть будущее и решает, что только он может спасти человечество от грядущего апокалипсиса.

На релизе фильм Ричарда Келли с треском провалился в прокате, однако спустя несколько лет не только нашел своего зрителя и получил признание критиков, но и собрал огромную фанатскую базу.

Специальное предложение для тех, кто до дыр засмотрел «Зомби по имени Шон», «Я торгую мертвецами» и вообще все фильмы Джорджа Ромеро. Черная комедия о зомби в декорациях Англии XIX века набита пародиями на жанровые клише, зрелищными побоищами с нежитью и сюжетными интригами — и все это на основе культового романа Джейн Остин.

В центре событий — Элизабет Беннет и ее сестры, которые оказываются в эпицентре вторжения в Англию ходячих мертвецов. Однако угроза страшной смерти — не единственная проблема для девушек: в перерывах между схватками с нечистью они пытаются найти себе мужей.

Мрачный неохоррор Роберта Эггерса даже не пытается доводить зрителя до трясучки неожиданным появлением в кадре каких-нибудь чудовищ или откровенными кровавыми сценами. Вместо этого режиссер делает упор на создание неуютной и максимально отталкивающей атмосферы, которая пугает и очаровывает одновременно. В ход идут приглушенные цветовые тона, долгие статические кадры и гнетущая музыка, а акценты расставлены не на действиях героев и поворотах сюжета, а на общей картине безысходности, нарастающего недоверия и безумия.

Герои фильма — небольшая семья, которая из-за своих религиозных взглядов вынуждена покинуть Новую Англию и поселиться на уединенной ферме недалеко от огромного леса. Вскоре при загадочных обстоятельствах пропадает их младший сын, что запускает цепочку мрачных необъяснимых событий.

Одна из последних режиссерских работ знаменитого американского сатирика и пародиста Мела Брукса. Эта комедия отлично подойдет, если на праздники хочется не страха, а смеха. В ней иронично обыгрывается не только культовая стокеровская история о вампире, но и весь жанр в целом. Брукс умело создает простые, запоминающиеся характеры, а Лесли Нильсен в образе Дракулы не уступает в обаянии своему прототипу.

Заход такой: заскучав в своем замке в Трансильвании, одинокий граф-кровосос перебирается в Англию, где надеется поживиться не только свежей кровью, но и новыми знакомствами, которые разнообразили бы его затворническую жизнь.