1591

Давно вопрос: «Черная пятница» — это обман?

Ежегодный неофициальный праздник распродаж уже близко — в этом году он назначен на 29 ноября. Вместе с маркетологами пытаемся выяснить, как устроены спецпредложения в «Черную пятницу», кому и почему они выгодны, а также что можно ухватить по супер выгодной цене, а что нет.

В пресс-службе самарской «Меги» подчеркивают, что участники чернопятничных акций преследуют разные цели: одни магазины ищут новую аудиторию, другие увеличивают объем продаж и конверсию, а третьи — лояльность клиентов.

«Разнообразны и группы товаров, которые магазин готов отдать по сниженной цене, — поясняют представители ТЦ. — Некоторые продавцы избавляются от старых сезонных коллекций или неликвидной продукции, другие, напротив, с помощью выгодного предложения пытаются привлечь внимание к новинкам. Бывают и случаи, когда перед распродажей ценник нарочно повышается, а затем демонстративно уменьшается до исходного значения, но надо сказать, что такое встречается все реже. Игроки понимают, что имиджевые потери могут свести на нет всю выгоду от недобросовестной акции».

Специалисты «Меги» считают, что честные скидки работают куда лучше сомнительных предложений, поскольку с их помощью магазины не только увеличивают продажи, но и завоевывают лояльность покупателей. Чем больше условий и звездочек — тем меньше доверия со стороны потенциальных клиентов и тем меньше отклика: «Предложение должно быть простым: никто не пойдет выбирать третью вещь в чеке со скидкой 30%, когда рядом обещают минус 60% на все».

Наконец, пресс-служба ТЦ напоминает, что ни один магазин не будет работать себе в убыток, так что ждать, что вам предложат скидку 90% на весь ассортимент или стиралку за 1000 рублей, точно не стоит. Обычно спеццены распространяются на отдельные позиции или группы товаров, поэтому покупателю тоже важно готовиться к «Черной пятнице» — например, заранее составить список вещей, которые нужно приобрести, а не бродить в поисках красивого ценника.

Директор самарского филиала МТС Александр Меламед уверен, что основная цель «Черной пятницы» — привлечь в магазины как можно больше покупателей. И это работает: «В прошлом году в рамках подобной акции в салонах и онлайн-магазине МТС было сделано примерно в пять раз больше покупок, чем в тот же день неделей ранее», — утверждает он.

Также Александр отмечает, что иногда продавцы, пользуясь случаем, пытаются избавиться от залежавшейся продукции. «Однако такие ходы проходят все реже: современные покупатели тщательно следят за новинками и ценами — их трудно соблазнить устаревшей моделью телефона, пусть даже по привлекательной цене. Мы понимаем это и для акций МТС выбираем только актуальные устройства».