802

Как живет бизнес перед Новым годом: 5 историй самарских компаний

Текст и фото: Ксения Якурнова

Совместно с компанией МТС, которая запустила сервис умной таргетированной рекламы «МТС Маркетолог», рассказываем, как живет самарский бизнес перед затяжными праздниками. Узнали, с помощью каких инструментов предприниматели продвигают свои товары и услуги перед Новым годом и почему в этот период почти не бывает акций.

Сергей Сараев

Директор магазина «Все другое»

В индустрии подарков Новый год — самый прибыльный период. На 8 Марта или 23 Февраля сюрпризы принято делать только самым близким, а на Новый год — и коллегам, и дальним родственникам, и знакомым. Для нас это пора, когда мы можем существенно расширить аудиторию: если в летний период настраиваем таргетированную рекламу на любителей путешествий и туризма, то в зимний — практически на всех: от офисных работников до домохозяек и подростков.

Перед Новым годом, 7 декабря, мы отмечаем день рождения магазина, поэтому подготовка к этим двум праздникам происходит практически одновременно. Обычно перед очередной годовщиной мы проводим партнерские или творческие конкурсы в соцсетях, используем почтовую и смс-рассылки и уведомляем подписчиков личными сообщениями вконтакте, что на празднике их ждут скидки. В предновогодний период, по нашим наблюдениям, хорошо работает контекстная реклама, партнерские материалы, статьи и гиды.

Каждый год в начале декабря мы проводим масштабное мероприятие в самом магазине, где в том числе угощаем гостей кофе и сладостями и дарим им распечатанные фотографии на инста-принтере. Кроме того, участники праздника могут по сниженной цене купить подарки к Новому году: тематический шоколад, адвент-календари, елочные игрушки с тематикой Советского Союза или стеклянные шары с разными наполнителями.

К Новому году мы стараемся обеспечить безупречное качество сервиса и усилить доставку по интернет-магазину, которая, как мне кажется, и так самая быстрая в городе. Наши заказчики получают свою покупку в течение двух часов с момента оформления, а если общая сумма достигает 4000 рублей, могут и вовсе не платить за услуги курьера — в предновогодней суете это и удобно, и выгодно.

Не существует точного срока, когда нужно запускать предновогоднюю рекламную кампанию: мы привозим праздничный ассортимент уже в конце ноября, первого декабря размещаем баннеры на сайте и в соцсетях, а за пару недель до Нового года начинаем размещать посты в социальных сетях. Такие даты мы определили опытным путем: за десять лет работы получилось набрать статистику, согласно которой именно этот период оказался для нас самым оптимальным.

Алексей Судоргин

Соучредитель салона красоты Manufaktura Beauty

У нас есть два пиковых периода — перед Новым годом и накануне 8 Марта. Разница в том, что в декабре мы делаем акцент на подарочные сертификаты для всех, а в марте ориентируемся только на женскую аудиторию. Кроме того, Новый год для Manufaktura Beauty — это, прежде всего, корпоративы: люди готовятся к торжеству, хотят привести себя в порядок и идут в салон красоты, даже если не посещают его весь год.

Мы начинаем маркетинговую кампанию в начале декабря. При этом никаких предновогодних акций у нас нет: мы стараемся добиваться хорошего оборота товаров и услуг за полную стоимость и делаем акцент на дополнительные продажи, предлагая подарочные сертификаты и косметику. Человек может прийти в салон на определенную процедуру и заодно найти подарок близкому человеку или купить средства по уходу для себя.

Независимо от времени года наша команда использует два вида продвижения. Это диджитал-инструменты — позиционирование в «Яндексе», инстаграме, фейсбуке или вконтакте — и партнерские программы, когда мы сотрудничаем с различными компаниями и дарим им услуги или начисляем бонусные баллы за рекомендации. Так, например, мы работаем с клиникой косметологии и сетью магазинов одежды: бесплатно предоставляем наши карты, которые они дарят своим клиентам. Мы выбрали два этих направления, потому что со временем заметили, что они приносят больший охват аудитории, чем, например, наружная реклама: она работает скорее на имидж, да и эффективность выявить трудно.

Сейчас для продвижения мы чаще всего используем инстаграм: как показал опыт, основная наша аудитория узнает о нас именно там. Но нужно понимать, как работает система: если неправильно пользоваться таргетом, не вводить лид-форму, он не даст ожидаемого результата и не позволит понять, сколько людей пришло через рекламу в соцсетях.

Мы считаемся микро-бизнесом и для нас самое главное в этом деле — правильно распределить бюджет. Если же у компании есть ресурсы, я убежден, что ей стоит по максимуму использовать все инструменты продвижения.

Мария Михайлова

Сооснователь, флорист цветочного магазина Blomma

Новый год — один из самых ажиотажных периодов в году, по продажам он, как 8 Марта в удвоенном размере: в декабре люди куда охотнее тратят деньги, покупая подарки всем родным и знакомым. Цветы в канун праздника пользуются огромной популярностью — причем пик заказов приходится именно на 30 и 31 декабря. Кому-то хочется поставить на новогодний стол что-то кроме еды, кому-то — порадовать близких, которые целый день хлопочут на кухне.

Кроме цветов, мы предлагаем новогодние композиции из датской ели нобилис: она не осыпается, долго не засыхает и приятно пахнет. Еще у нас представлено много сувениров: свечи и значки ручной работы, собственные корзинки для композиций и елочные шары с индивидуальными надписями.

Мы выкладываем новогодние предложения начиная с 8 декабря, хотя по-хорошему это нужно делать сразу после Дня матери (24 ноября — прим. ред.). Человек должен немного «остыть» после этой даты и через какое-то время вспомнить: «О, скоро же Новый год, нужно срочно ставить елку». Конечно, в нашем бизнесе очень многое зависит от погоды: если на улице снежно, морозно, ощущение праздника возникает само собой, а в этом году, например, зима пришла поздно. Мы стараемся выходить из ситуации и создавать новогоднюю романтику постами в социальных сетях.

В нашем бизнесе перед Новым годом нужно быть особенно активным и рассказывать людям о том, что ты делаешь. Конечно, бывает настолько много работы, что мы просто не успеваем подготовить, красиво отснять и выложить в инстаграм все наши товары. Стараемся делать это тогда, когда запускаем акции: например, в этом году всем клиентам, которые совершат покупку свыше 2000 рублей, мы будем дарить свечи ручной работы.

Еще мы каждый год проводим конкурсы в инстаграме, но заметили, что они уже не так популярны, как два-три года назад: в прошлом году мы хотели запустить розыгрыш дорогого приза, но так и не смогли найти и десяти спонсоров. Все потеряли веру в такие лотереи, потому что чаще всего в них участвуют люди, которым просто хочется получить что-то бесплатно, — а у потенциальных клиентов должны быть другие интересы. Но в этом году мы все равно будем что-то разыгрывать, потому что, во-первых, это привлекает новых клиентов, а во-вторых, радует постоянных. Мне, например, всегда приятно получать подарки: пусть это будет просто мандарин или конфета — неважно. И я считаю, что такой способ привлечения клиентов эффективен для любого бизнеса.

Екатерина Тимофеева

Руководитель системы лояльности группы компаний Milimon Family

Под Новый год, как и в другие периоды, мы продвигаем наши рестораны всеми доступными способами. Основной канал коммуникации с аудиторией — мобильное приложение Milimon: там мы напоминаем лояльным гостям про накопленные баллы, рассказываем про специальные акции и предложения. Также мы приглашаем их на ужины через почтовые рассылки, используем таргет, настраиваем рекламу в «Яндексе» и Google.

За годы работы мы поняли, что способы продвижения имеют свойство устаревать: например, популярные когда-то листовки уже не действуют. Сегодня нужно говорить про эмоциональный рынок и в тот же директ отправлять не равнодушные рассылки: «Здравствуйте, у нас четыре новости за сегодня», а стараться подходить к гостям индивидуально.

Здесь главное — не быть надоедливым, потому что перед Новым годом все организации усиливают рекламную кампанию. В этот период мы обязательно настраиваем таргет: приглашаем своих гостей на новогодний праздник, а тем, кто еще не знает про Milimon, рассказываем о себе.

Ожидание волшебства, охватывающее всех под Новый год, влияет на контент в социальных сетях: гости выкладывают красивые фотографии, а мы стараемся их поддержать и разместить эти кадры в своем аккаунте, ведь каждый человек любит находить себя в отметках ресторана.

Уже четвертый год Milimon поддерживает традицию и перед Новым годом помогает общественной организации «Дети-ангелы»: мы собираем деньги от продажи пряников и передаем их на лечение детей. Такие пряники стоят всего 149 рублей, и мне кажется, такая акция гораздо лучше какого-нибудь безлимитного кофе в течение дня или фужера игристого в подарок. Думаю, наши гости разделяют это мнение.

Виктория Тершукова

Заместитель руководителя студии FarTook

Интернет сейчас — это основная торговая площадка. Мы используем таргет в инстаграме, так как там большая, а главное, живая аудитория. Также клиентам, которые были у нас хоть раз, отправляем на электронную почту афиши и персональные акции: например, предлагаем отметить у нас День рождения со скидкой.

Перед Новым годом мы в первую очередь делаем акцент на соцсетях: выкладываем афиши, тематические посты, устраиваем розыгрыши для подписчиков — так, недавно запустили конкурс, где победителю досталась скидка в 1000 рублей на мастер-класс в декабре или январе. Кроме того, мы активно используем продажи по телефону: наш сотрудник обзванивает организации и предлагает провести в нашей студии корпоративные вечера. Еще в декабре наши гости с удовольствием приходят на камерные мероприятия: очень популярны мастер-классы, где учат печь и расписывать имбирные пряники или рассказывают, как создать флористические композиции для украшения новогоднего стола.

Для нас самих очень важен новогодний интерьер: уже в начале месяца стартуют новогодние продажи, и у людей должно быть соответствующее настроение. В этом году мы украсили студию 1 декабря, а уже 2-го проводили тематический ужин.

Мы не делаем никаких предпраздничных акций и скидок, потому что, как все понимают, это горячий сезон и каждый хочет получить свое: заказчик — праздник, а исполнитель — выгоду.

Чтобы привлечь клиентов и засветиться в ленте инстаграма, не обязательно нанимать гуру маркетинга с неподъемной зарплатой. Сервис «МТС Маркетолог» поможет самостоятельно запустить рекламную кампанию, определить вашу целевую аудиторию, а главное — подскажет, как именно с ней общаться: например, сделать рассылку в мессенджерах и не тратиться на баннеры или смски.