1057

Давай снимай: собираем луки героев «Джокера» и «Однажды в… Голливуде»

Никита Базанов

Ура! «Большая деревня» открывает новую рубрику про шмотки и стиль. Каждый месяц, а то и чаще мы будем собирать образы киногероев и известных личностей из реальных шмоток — а вы будете примерять их на себя. В первом выпуске по случаю вручения «Оскара», которое состоялось в ночь с 9 на 10 февраля, разносим по вешалкам луки героев фильмов-номинантов и одеваемся, как Артур Флек из «Джокера» и Клифф Бут из «Однажды в… Голливуде».

«Джокер»

«Джокер» Тодда Филлипса — не типичный студийный блокбастер по мотивам комикса, а депрессивная социальная драма об изгое, доведенном жестоким обществом до отчаяния. События фильма разворачиваются в Готэме начала 1980-х годов. Город, пусть и вымышленный, погряз в глубоком экономическом кризисе, а в обществе растет напряженность из-за социального неравенства и полного безразличия власти к проблемам обычных людей.

Главный герой фильма Артур Флек живет со своей больной матерью, работает клоуном в небольшом ивент-агентстве и мечтает о карьере стендап-комика. По мнению мамы, он послан, чтобы нести радость и смех, но его странное чувство юмора вкупе с психическим расстройством вызывает у окружающих лишь непонимание и отторжение, перерастающее в жестокость и агрессию. В итоге мы наблюдаем перерождение сломленного «маленького человека» в свободного и безумного Джокера, который невольно становится олицетворением анархического протеста и кумиром для миллионов жителей Готэма.

Критики и простые зрители в своих рецензиях отмечали высокую визуальную проработку картины, и с этим сложно не согласиться. Наряду с потрясающей работой оператора Лоуренса Шер и колориста Джиллы Богданович, стоит отметить художника по костюмам Марка Бриджеса, получившего номинацию на «Оскар» за лучший дизайн костюмов.

В интервью Indiewire Бриджес признался, что при формировании внешнего облика Артура он проанализировал его характер и задался вопросами «Где он покупает одежду?» и «Насколько ему важно то, как он выглядит?». Поскольку Флек живет с мамой, художник решил, что его образ должен быть неряшливо инфантильным, а гардероб состоять из вещей из ближайшего секонда. Поэтому выбор пал на куртку с капюшоном безжизненного бежевого цвета, растянутый коричневый кардиган, белую рубашку и мешковатые брюки, подчеркивающие болезненную худобу героя. Такое цветовое решение не случайно: по словам режиссера, при создании картины он вдохновлялся работами Мартина Скорсезе, в частности «Таксистом», главный герой которого предпочитает ту же бежево-коричневую палитру, так что лук Артура можно считать одной из многочисленных отсылок к классике.

Ну и наконец, если вспомнить интервью одного из самых влиятельных дизайнеров современности Вирджила Абло, в котором он предрекал смерть стритвира и возрождение моды на винтаж, образ Артура Флека может стать глотком свежего воздуха для тех, кто устал слышать о коллаборациях и лимитированных коллекциях.

«Однажды в… Голливуде»

Девятый фильм Квентина Тарантино — это признание в любви «золотому веку» Голливуда, который к концу 1960-х переживал свой закат. Режиссер осознанно снизил до минимума градус насилия, свойственный его прошлым картинам, чтобы с головой погрузить зрителя в беззаботную атмосферу солнечного Лос-Анджелеса 1969 года, где органично сосуществуют миролюбивые (и не очень) хиппи и голливудские звезды, которые пытаются подстроиться под новые реалии кинопроизводства. В таких декорациях и живут главные герои фильма — угасающая звезда сериалов Рик Далтон в исполнении Леонардо ДиКаприо и его дублер-каскадер Клифф Бут, образ которого на экранах воплотил Брэд Питт.

Тарантино уже не раз придумывал для героев своих фильмов запоминающиеся луки, чего только стоит спортивный костюм Умы Турман из «Убить Билла». «Однажды в… Голливуде» не стал исключением: все, кто смотрел картину, наверняка запомнили, как минимум, желтую рубашку, в которой рассекал герой Брэда Питта.

Художник по костюмам Арианна Филлипс рассказала, что Квентин — редкий пример режиссера, который имеет четкое представление о том, как должны выглядеть персонажи фильма. Так, еще в сценарии он прописал, что Клифф Бут носит гавайскую рубашку. Такой выбор — не только дань моде тех лет, но и любимый предмет гардероба самого Тарантино.

Кроме режиссерских предпочтений, перед Филлипс стояли задачи достоверно изобразить эпоху и раскрыть героев через их гардероб. Так, футболка с ироничной надписью Champion намекает на характер Клиффа — все-таки не каждый способен «посадить на задницу» Брюса Ли, пусть даже и в дружеском поединке. Другой важной деталью образа стал ремень, призванный напомнить о профессии Бута: чтобы найти винтажную пряжку, которую носили члены Ассоциации гильдии каскадеров в 1960-е годы, Филлипс потратила десятки часов.